Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 сентября 2013 г. N 2-57-4743/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Пономаревой,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А.Овечкина,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа М.В. Перепелкиной,
при участии представителей: Администрация поселения Московский - Тихонова А.Б. (дов. Nб/н от 04.09.2013), Колесникова С.А. (дов. Nб/н 04.09.2013); ООО "ТСБ-Групп" - Агольцовой Л.Ю. (дов. Nб/н от 09.01.2013),
рассмотрев жалобу ООО "ТСБ-Групп" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Московский (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории поселения Московский (г. Москва, г.Московский, Бульвар N2) (Заказ N0148300014513000057) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия государственного заказчика, в части: 1) неправомерного обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта; 2) нарушения Заказчиком информатизации проводимых торгов; 3) положений аукционной документации заказчика, которые вводят участников размещения заказа в заблуждение и не дают сформировать предложение в составе заявки подаваемой на участие в Аукционе, относительно технических характеристик закупаемой продукции.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
1. Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с положениями ч.1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с требованиями указанных выше положений Законодательства о размещении заказов, в аукционной документации Заказчика присутствует обоснование начальной (максимальной) цены контрактов, а именно, локальные сметы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
2. Согласно ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В жалобе Заявитель указывает на нарушение информатизации размещения заказа поскольку Форма 2 размещена Заказчиком в формате не доступном для поиска и копирования фрагментов.
При рассмотрении документов и сведений размещенных на официальном сайте Комиссией Управления установлено, что все документы доступны для ознакомления участниками размещения заказа.
Таким образом, довод жалобы Заявителя в данной части не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Так, согласно аукционной документации Заказчиком установлено, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования о товаре, необходимом к использованию при производстве работ, являющихся предметом Аукциона, содержатся в рекомендованной для заполнения форме N2.
Установлено, что в данной Форме Заказчиком установлены требования к товару, применяемому при выполнение работ, определяющие качество товара, его технические характеристики и безопасность.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Довод жалобы Заявителя о нарушении прав и законных интересов участников размещения заказа в части требований установленных в аукционной документации является не обоснованным, поскольку в приложениях жалобы отсутствуют, а так же на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлены документы, подтверждающие нарушение Заказчиком положений Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСБ-Групп" на действия Администрации поселения Московский необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа наложенные письмом Московского УФАС России от 04.09.2013 NМГ/26369.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Пономарева
Члены комиссии: А.А. Овечкин
М.В. Перепелкина
Исп. Овечкин А.А.
тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 сентября 2013 г. N 2-57-4743/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013