Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 октября 2013 г. N 2-57-5452/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.;
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Члена Комиссии - Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Безденко И.А.;
при участии представителей Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N50" Департамента здравоохранения города Москвы: Мирзоян Н.Г., Кузнецова К.М.;
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "ВКМ ПРОЕКТ": уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.10.2013 N МГ/30444;
рассмотрев жалобу ООО "ВКМ ПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N50" Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту тележек и хозяйственного инвентаря в ГКБ N 50 на 1 полугодие 2014 года (Заказ N0373200002613000488) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373200002613000488).
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение законодательства о размещении заказов, а именно: 1) не установление в проекте государственного контракта положений в части выплаты аванса, условий ответственности исполнителя, условий приемки выполненных работ, установления в проекте государственного контракта неправомерной нормы в части запрещения привлечения субпоставщиков; 2) не указание общей начальной (максимальной) цены запасных частей, а также перечня запасных частей с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.10.2013 N МГ/30444 документы, установлено следующее.
1. Согласно ч.1 ст.41.6, ч.5 ст.34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Согласно п.8 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
Пункт 2.7 проекта государственного контракта содержит норму "ЗАКАЗЧИК ПРОИЗВОДИТ ВЫПЛАТУ АВАНСОВОГО ПЛАТЕЖА ПОСТАВЩИКУ НА БАНКОВСКИЙ СЧЕТ, УКАЗАННЫЙ В СТ. 14 НАСТОЯЩЕГО КОНТРАКТА, В РАЗМЕРЕ ________ ОТ ЦЕНЫ КОНТРАКТА, УКАЗАННОЙ В П. 2.1 КОНТРАКТА В СУММЕ _____, В ТЕЧЕНИЕ __ (__) БАНКОВСКИХ ДНЕЙ СО ДНЯ ВЫСТАВЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКОМ СЧЕТА НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ АВАНСОВОГО ПЛАТЕЖА, НО НЕ РАНЕЕ ВКЛЮЧЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О НАСТОЯЩЕМ КОНТРАКТЕ В РЕЕСТР КОНТРАКТОВ И ДОВЕДЕНИЯ ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ДО ЗАКАЗЧИКА". Вместе с тем, Заказчик на заседании Комиссии Управления пояснил, что выплата аванса не предусмотрена, что противоречит п.2.7 государственного контракта и нарушает п.8 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, так как установленные положения допускают двусмысленное толкование и не позволяют установить условия контракта, связанных с оплатой товаров в части аванса.
В силу п.7 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с ч.10 ст.9 Закона о размещении заказов В контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.
При этом, проект контракта содержит следующие условия:
1 - "4.3. Не позднее ___ (___) дней после получения от Подрядчика документов, указанных в п. 4.2 Контракта, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ по настоящему Контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в настоящем Контракте и Сметной документации, и направляет Подрядчику подписанный Заказчиком 1 (один) экземпляр Акта сдачи-приемки работ либо запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов работ, или мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ (оказанных услуг), или акт с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения";
2 - "8.2.2. Заказчик вправе обратиться в суд в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке с требованием о расторжении настоящего Контракта в случае нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ, предусмотренных Календарным планом, более чем на ___ (___) рабочих дней";
3 - "7.6. (ВАРИАНТ I) В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком (Исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, Заказчик производит оплату по Контракту после перечисления Подрядчиком соответствующего размера неустойки.
(ВАРИАНТ II) В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, Заказчик производит оплату по Контракту за вычетом соответствующего размера неустойки", что нарушает ч. 5 ст. 34, ч.10 ст.9, п.7 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, поскольку размещенный проект государственного контракта содержит ряд диспозитивных положений, которые допускают двусмысленное толкование и не позволяют установить условия контракта, в том числе, связанных со сроком и порядком применения ответственности Исполнителя, а также условиями приемки работ.
Пункт 5.3.3. проекта государственного контракта содержит норму "(ВАРИАНТ II) Привлечение Поставщиком других лиц - субпоставщиков к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту не допускается", что нарушает ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которой документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2. В силу п.8 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать общую начальную (максимальная) цену запасных частей к технике, к оборудованию и начальную (максимальная) цену единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ.
В соответствии с п.4 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать перечень запасных частей к технике, к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к технике, к оборудованию в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объем работ, услуг.
Предметом размещаемого заказа является выполнение работ по ремонту тележек и хозяйственного инвентаря в ГКБ N 50 на 1 полугодие 2014 года.
Техническим заданием установлен перечень запасных частей, которые могут подлежать замене при выполнении работ. Согласно пояснениям Заказчика, на момент размещения государственного заказа невозможно определить объем запасных частей, подлежащих замене в ходе исполнения контракта. Вместе с тем, аукционная документация в нарушении п.8 ч.3 ст.41.6, п.4 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов не содержит указания начальной (максимальной) цены каждой запасной части к технике, к оборудованию, а также указания общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию и начальной (максимальной) цены единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВКМ ПРОЕКТ" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N50" Департамента здравоохранения города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N50" Департамента здравоохранения города Москвы нарушение ч.3.1 ст.34, ч. 5 ст. 34, ч.10 ст.9, п.7,8 ч.4 ст.41.6, п.8 ч.3 ст.41.6, п.4 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
|
|
Председатель Комиссии: |
Е.А.Исаева
|
Заместитель председателя Комиссии:
Член Комиссии: |
В.О.Мурашов
И.А.Безденко |
|
|
Безденко И.А. тел. (495) 784-75-05 доб. 179 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 октября 2013 г. N 2-57-5452/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2013