Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 октября 2013 г. N 2-57-5450/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Стоматологическая поликлиника N4 Департамента здравоохранения города Москвы": Крючковой О.Г. (дов. N 2013 от 01.10.2013), Майоровой Л.Н. (дов. N 2013 от 01.10.2013),
при участии представителя ООО "Клуб Домовладельцев": Генерального директора Потапенко С.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Клуб Домовладельцев" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Стоматологическая поликлиника N4 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту системы вентиляции и кондиционирования воздуха, с оснащением недостающими видами инженерного оборудования, с целью обеспечения нормируемыми параметрами микроклимата и воздушной среды помещений, в которой осуществляется медицинская деятельность (Заказ N 0373200081113000011) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373200081113000011).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.10.2013 N МГ/30446 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200081113000011 от 30.09.2013 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации в части сведений, представленных в п. 3 заявки участнка размещения заказа.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым выполнения работ. В частности, Закащчиком в технической части аукционной документации для п. 3 "Системы кондиционирования 8 шт." установлено требование к характеристике "рекомендуемая площадь" как "550 м3".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в заявке дано согласие, а также представлены сведения о товарах, планируемых к применению при выполнении работ. Вместе с тем, в нарушение пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов п. 3 заявки содержит сведения о характеристике "рекомендуемая площадь" как "450 м3", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе.
Комиссия Управления приходит к выводу о правомерном отказе в допуске Заявителю жалобы к участию в аукционе на основаниях, изложенных в Протоколе.
Однако, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчиком в нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлены требования к товарам, необходимым для выполнения работ, которые вводят участников размещения заказа в заблуждение и не позволяют сформировать заявку согласно требованиям Заказчика. Так, Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к характеристике "рекомендуемая площадь", при этом единица измерения данной величины приведена как "м3", что не является несуществующей для хараткеристики "площадь" и, как следствие, не позволяет участникам размещения заказа определить потребность Заказчика и подать заявку согласно требованиям аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Клуб Домовладельцев" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Стоматологическая поликлиника N4 Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: Т.А. Логинова
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 октября 2013 г. N 2-57-5450/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2013