Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 октября 2013 г. N 2-57-5444/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Лысовой Н.А.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Безденко И.А.,
при участии представителя Государственной жилищной инспекции города Москвы: Беляева Е.В. (дов. N б/н от 01.10.2013),
при участии представителя ООО СК "Феникс": Софронова П.В. (дов. N б/н от 20.10.2012),
рассмотрев жалобу ООО СК "Феникс" (далее - Заявитель) на действия Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на ремонт помещений Мосжилинспекции по адресу: Проспект Мира, д.19 стр.1, 1 этаж (Заказ N 0173200001313000059) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (Заказ N 0173200001313000059).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссий Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.10.2013 N МГ/30450, Комиссия Управления установила следующее.
Cогласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0173200001313000059 от 27.09.2013 Заявителю отказано в допуске к участию в торгах на основании несоответствия заявки требованиям, установленным аукционной документацией, в части предложенных характеристик товаров, а именно:
- представленные сведения в позицях 11, 38 заявки участника размещения заказа не соответствуют требованиям ГОСТ 10277-90 и ГОСТ 28196-89 соответственно,
- "предложено четыре вида шпатлевки, при этом согласнотребований документации требуется только одна из перечисленных марок шпатлевки".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, технических характеристик товаров, необходимых для выполнения работ. Вместе с тем, требования о соответствии товаров положениям ГОСТ отсутствуют.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в составе заявки дано согласие и представлены сведения о товарах, необходимых для выполнения работ, в том числе сведения о товарах "шпатлевка клеевая" (позиция 11 заявки), "краски воднодисперсионые белые" (позиция 38 заявки) в соответствии с требованиями аукционной документации, поскольку аукционая документация не содержит требований о соответствии товаров ГОСТ.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа участникам размещения заказа в допуске к участию в аукцион. При этом, в силу ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерности решения аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе на основаниях несоотвествия требованиям ГОСТ товаров (позиции 11,38 заявки) и нарушении аукционной комиссией ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 3 и п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлены требования к товарам, необходимым для выполнения работ, вводят участников размещения заказа в заблуждение и не позволяют сформировать заявку согласно требованиям Заказчика. Так, аукционная документация содержит слдущие требования к товару "шпатлевка клеевая": "Для выравнивания и исправления дефектов загрунтованных металлических и деревянных поверхностей в системе покрытий, эксплуатирующихся в атмосферных условиях и внутри помещения; ХВ-004 или НЦ-008 или НЦ-0038; Шпатлевки ХВ-004, НЦ-008, МС-006, ПФ-002. Поверхность шпатлевочного покрытия должна быть ровной, однородной без пузырей, царапин, трещин и механических включений; Время высыхания до степени 3 при температуре около +20С - 2-3 часа; Условная вязкость при температуре +20С(по ВЗ-246, сопло 6 мм)- 20-80 с; Массовая доля нелетучих веществ - не менее 63%". При этом, из аукционной документации не следует, как интерпретировать знак ",", что в свою очередь не позволяет участникам размещения заказа определить какая шпатлевка необходима для выполнения работ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО СК "Феникс" на действия аукционой комиссии Государственной жилищной инспекции города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссий, Заказчика нарушение ч. 5 ст.41.9, п. 1 ч. 3 и п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии Н.А. Лысова
И.А. Безденко
Логинова Т.А.
(495) 784 75 05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 октября 2013 г. N 2-57-5444/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2013