Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 октября 2013 г. N 2-57-5453/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.;
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Члена Комиссии - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Безденко И.А.;
при участии представителя Государственного заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж N 26: Слюсарева А.М.;
при участии представителей Заявителя - ООО "Торг Альфа Групп": Солодкова Д.С.;
рассмотрев жалобу ООО "Торг Альфа Групп" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж N 26 (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку межкомнатных дверей (Заказ N0373200140213000060) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373200140213000060).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.10.2013 N МГ/30451 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (Заказ N 0373200140213000060) от 24.09.2013 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредоставления и несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, по товарам "дверь межкомнатная в комплекте с коробкой, наличниками и фурнитурой".
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в форме 2 аукционной документации установлены требования к запрашиваемым в рамках размещаемого государственного заказа товарам. В частности, установлены требования:
- к товару "дверь межкомнатная в комплекте с коробкой, наличниками и фурнитурой" (поз.1 формы 2) как "нащельники и обкладки должны устанавливаться на клею с дополнительным креплением нащельников шурупами, а обкладок - шурупами или деревянными нагелями", "допускается установка нащельников без клея с креплением шурупами или гвоздями", "петли к полотнам должны крепиться шурупами, винтами, самонарезающими шурупами (винтами) с антикоррозионным покрытием или сваркой. Петли из алюминиевых профилей крепят винтами, вворачиваемыми в специальные закладные элементы", "сварные соединения петель должны быть прочными";
- к товару "дверь межкомнатная в комплекте с коробкой, наличниками и фурнитурой" (поз. 4 формы 2) как "отклонение дверных полотен от плоскостности не должно превышать 2 мм по высоте, ширине и диагонали", "отклонение от перпендикулярности сторон дверных полотен не должно превышать 2 мм на 1 м", "прокладки должны быть типа I или II", "при удалении защитных лент типа II не должно происходить разрушения пенополиуретана и клеевого слоя".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заявителем в заявке представлены сведения о планируемых к поставке товарах, в частности:
- в пункте 1 заявки представлены сведения о товаре "дверь межкомнатная в комплекте с коробкой, наличниками и фурнитурой" с указанием таких характеристика как "нащельники и обкладки устанавливаться на клею с дополнительным креплением нащельников шурупами, а обкладок - шурупами", "установка нащельников без клея с креплением шурупами", "петли к полотнам крепятся самонарезающими шурупами (винтами) с антикоррозионным покрытие", "сварные соединения петель прочные", что соответствует аукционной документации, так как установленные в аукционной документации характеристики не относятся к характеристикам поставляемого товара, вместе с тем, характеризуют выполняемые работы;
- в пункте 4 заявки представлены сведения о товаре "дверь межкомнатная в комплекте с коробкой, наличниками и фурнитурой" с указанием таких характеристик как "отклонение дверных полотен от плоскостности не превышает 2 мм по высоте, ширине и диагонали", "отклонение от перпендикулярности сторон дверных полотен не должно превышать 2 мм на 1 м", "прокладки типа I", "при удалении защитных лент типа II не происходит разрушения пенополиуретана и клеевого слоя", что соответствует аукционной документации, так как характеристики по отклонению от плоскостности, от перпендикулярности сторон не относятся к характеристикам поставляемого товара. Вместе с тем, Заявителем представлены все требуемые Заказчиком характеристики, в том числе для прокладок типа II.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Пункты 1,2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе по основаниям, указанных в Протоколе, является неправомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Торг Альфа Групп" на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж N 26, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж N 26, аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А.Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О.Мурашов
Член Комиссии: И.А.Безденко
И.А.Безденко
Тел.: (495) 784-75-05 доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 октября 2013 г. N 2-57-5453/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2013