Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2013 г. N 2-57-5461/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О;
Членов Комиссии:
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Осипова Р.Г.;
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
при участии представителей:
Федерального бюджетного учреждения "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте": Н.А. Демкиной,
в отсутствии представителя заявителя жалобы Митрохина Сергея Сергеевича, уведомлен надлежащим обращом письмом Московского УФАС (исх. NМГ/30479 от 04.10.13),
рассмотрев жалобу Митрохина Сергея Сергеевича (далее - Заявитель) на действия Федерального бюджетного учреждения "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля (Заказ N0373100126213000028) (далее - Аукцион), в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона (Заказ N 0373100126213000028).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов в части ограничения количества участников размещения заказа, а именно:
- установление требований к поставляемому товару - легковому автомобилю, таким образом, что совокупности требований соответствует товар единственного производителя Toyota Camry.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/30479 от 04.10.13) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На основании ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Аукционная документация в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов содержит требования к поставке легкового автомобиля, в том числе к его характеристикам, которым в совокупности соответствует товар единственного производителя Toyota.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы и дал пояснения из которых следует, что при составлении аукционной документации произошла техническая ошибка, в связи с чем в совокупности всех запрашиваемых характеристик соответствует единственный производитель Toyota.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Митрохина Сергея Сергеевича на действия Федерального бюджетного учреждения "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" обоснованной.
1. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Р.А. Фирсов
Осипов Р.Г.
(495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2013 г. N 2-57-5461/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2013