Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2013 г. N 2-57-5470/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О;
членов комиссии:
старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Осипова Р.Г;
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
при участии представителей:
ФГБУ "УЭЗ МИД России": Соловьева Д.Н;
заявителя жалобы, ООО "Спектр Плюс": Молчановой Т.Ю;
рассмотрев жалобу ООО "Спектр Плюс" (далее - Заявитель) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене лифтов и ремонта шахты лифта (Заказ N0373100047913000064) (далее - Аукцион) в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации открытого аукциона требований о наличии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, состовляющих государственную тайну, ограничивающих количество участников размещения заказа.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые письмом Московского УФАС (МГ/30461 от 04.10.2013) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
На основании извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом торгов является поставка и монтаж торгово-технологического оборудования.
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещениии заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закаона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с Аукционной документацией п. 7 Технического задания Заказчиком установлены требования к персоналу для выполнения работ, а именно: пп. 7.1, 7.2 "Здания МИД России относятся к режимным объектам.
Для производства работ на объекте работники подрядной организации должны иметь гражданство Российской Федерации. Не менее 10 сотрудников долны иметь 3 группу допуска к секретным сведениям, а также подрядчик должен иметь лицензию ФСБ", в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.03.06 N411 и Инструкций N 3-1 "Об обеспечении режимно - секретного делопроизводства в Российской Федерации".
На заседании Комиссии Управления представить Заказчика пояснил, что требования установленные в Аукционной документации к подрядчику, а не к участнику размещения заказа, а также предоставлять лицензию ФСБ в составке первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не требуется, кроме того документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит запрета на привлечение третьих лиц (субподрядных организаций).
Таким образом, Комиссий Управления установленно, что указанное требование к персоналу для выполнения работ о наличии у подрядчика лицензии ФСБ не ограничивает количество участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спектр Плюс" на действия ФГБУ "УЭЗ МИД России" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственного заказа письмом Московского УФАС России (МГ/30461 от 04.10.2013).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместителя председателя комиссии: В.О. Мурашов
Р.Г. Осипов
Члены Комиссии:
Р.А. Фирсов
Исп.: Фирсов Р.А. Тел.: (495) 784-75-05 (доб 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2013 г. N 2-57-5470/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2013