Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2013 г. N 2-57-5472/77-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Овечкина А.А.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Пшеницына И.С.,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО": Смирнова А.А., Кузиной Г.И.,
заявителя жалобы - ООО "Спектр Плюс": Молчановой Т.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Спектр Плюс" на действия ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтно-восстановительных работ в помещениях, сооружениях на территории приюта для содержания безнадзорных животных по адресу: г. Москва, ул. Пехорская, д. 1Б (строительный адрес: Проектируемый проезд 265, промзона Руднево, р-н Косино-Ухтомский, ВАО) (Заказ N0373200006213000073) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/30462 от 04.10.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200006213000073 Заявителю (заявка N 1) отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: в составе первой части заявки Участник не представил сведения о товарном знаке в пп. 52, 53; в составе первой части заявки Участник представил сведения о товаре не соответствующие требованиям Аукционной документации в пп. 71.1 и 71.3.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого при выполнении работ товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлено требование предоставления товарного знака при его наличии согласно положениям Закона о размещении заказов.
Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме. В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4, 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается. При этом законом о размещении заказов не установлена обязанность участника размещения заказа в первой части заявки указывать на отсутствие товарного знака поставляемого товара или используемого при выполнении работ товара, в случае отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак поставляемого или используемого товара. Указанная позиция так же отражена в письме ФАС России от 01.08.2012 исх. N АК/24674.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В составе первой части заявки участника размещения заказа Заявителем предложены материалы и оборудование, имеющие требуемые значения технических характеристик, соответствующие требованиям аукционной документации. Кроме того, Заявителем не представлены сведения о товарных знаках материалов/оборудования, в том числе в пп. 52, 53 поскольку указание на товарный знак осуществляется в случае его наличия.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе на основании отсутствия товарного знака в пп. 52,53, является неправомерным и нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что у Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие и представил характеристики товаров, предлагаемых при выполнении работ не соответствующие требованиям Аукционной документации, в частности:
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в Форме 2 содержатся необходимые максимальные и минимальные значения и показатели, значения которых не могут изменяться требуемых при выполнении работ товаров, в том числе фанеры ламинированной:
- п. 71.1 Формы 2 - Толщина - 6,5-15 мм;
- п. 71.2 Формы 2 - Размеры - 1220х2440;
- п. 71.3 Формы 2 - Количество в 1м3 - 27,994 шт.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие и представил характеристики фанеры ламинированной, предлагаемой при выполнении работ не соответствующие требованиям Аукционной документации, в частности:
- п. 71.1 - Толщина - 15 мм;
- п. 71.2 - Размеры - 1220х2440;
- п. 71.3 - Количество в 1м3 - 27,994 шт, что является недостоверными сведениями, так как при указанной толщине и размерах количество в 1м3 не будет составлять 27,994.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае, несоответствия характеристик предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов Аукционной документации.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по пп. 7.1,7.3 соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спектр Плюс" на действия Аукционной комиссии, ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО" обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе по пп. 52,53.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать, так как Предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "КапиталГрупп" по делу N2-57-5386/77-13 от 07.10.2013.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: А.А. Овечкин
И.С. Пшеницын
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2013 г. N 2-57-5472/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2013