Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2013 г. N 2-57-5478/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
в отсутствие представителей Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы: уведомлены надлежащим образом - письмом Московского УФАС России (N МГ/30463 от 04.10.2013),
при участии представителей:
заявителя жалобы -ООО "Ландшафтстрой": Халезова В.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Ландшафтстрой" (далее - Заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по цветочному оформлению луковичными культурами и декорированию цветников щепой озелененных территорий ГКУ "Мосзеленхоз", расположенных на территории ЗАО, ЮЗАО, ЮАО, ЮВАО (Заказ N0173200000913000212; 0173200000913000213) (далее - Аукционы), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в в неисполнении Заказчиком предписания по делу N2-57-4805/77-13 от 10.09.2013, выданного ранее по результатам рассмотрения жалобы ООО "Ландшафтстрой" в Московском УФАС России.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (N МГ/30463 от 04.10.2013) необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
10.09.2013 Комиссией Управления рассмотрена жалоба ООО "Ландшафтстрой" на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по цветочному оформлению луковичными культурами и декорированию цветников щепой озелененных территорий ГКУ "Мосзеленхоз", расположенных на территории ЗАО, ЮЗАО, ЮАО, ЮВАО (Заказы NN 0173200000913000212; 0173200000913000213) по делу N2-57-4805/77-13 от 10.09.2013.
В ходе рассмотрения указанной жалобы Комиссией Управления выявлены нарушения законодательства о размещении заказов в части нарушений, допущенных при составлении Аукционных документаций.
В соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контрактов, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать указанным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу указанной нормы Закона о размещении заказов Комиссией Управления выдано Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по делу N2-57-4805/77-13 от 10.09.2013.
Согласно указанного предписания Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 30.09.2013 предписано прекратить нарушения Закона о размещении заказов, а именно: "привести документацию об Аукционах в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 10.09.2013 по делу N2-57-4805/77-13 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте; назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дату проведения Аукционов, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах и дате проведения Аукционов. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционах".
Однако, в нарушение требований законодательства о размещении заказов, предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по делу N2-57-4805/77-13 от 10.09.2013, Заказчик 27.09.2013 разместил извещение о проведении Аукционов в новой редакции с учетом внесенных изменений в документацию об Аукционах, при этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах была назначена на 30.09.2013 в 09:00.
Таким образом, Заказчиком не исполнено предписание по делу N2-57-4805/77-13 от 10.09.2013 в части назначения даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционах.
Согласно возражениям Заказчика, 17.09.2013 Федеральной Антимонопольной Службой выдано обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по делу NК-1543/13 от 17.09.2013.
Согласно указанного предписания Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 01.10.2013 предписано прекратить нарушения Закона о размещении заказов, а именно: "назначить дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах на 27.09.2013", оператору электронной площадки предписнно: "23.09.2013 уведомить Заявителей, Заказчиков, уполномоченных органов о решении от 17.09.2013 по делу NК-1543/13 путем направления текста указанного решения и настоящего предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в личные кабинеты соответствующих пользователей на сайте электронной площадки, а также по электронной почте"
Однако, в нарушение требований законодательства о размещении заказов, предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по делу NК-1543/13 от 17.09.2013, Заказчик 27.09.2013 разместил извещение о проведении Аукционов в новой редакции с учетом внесенных изменений в документацию об Аукционах, при этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах была назначена на 30.09.2013 в 09:00.
Неисполнение Заказчиком надлежащим образом предписания по делу NК-1543/13 от 17.09.2013 выразилось в том, что Заявитель не смог принять участие в Аукционах.
Так же оператор электронной площадки, согласно доводам Заявителя, не уведомил Участников размещения заказа до 23.09.2013 о решении по делу NК-1543/13 от 17.09.2013. Таким образом, в действиях оператора электронной площадки содержатся признаки нарушения Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ландшафтстрой" на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов.
3. Государственному Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как Предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "ТрансЛогистик" по делу N2-57-5484/77-13 от 09.10.2013.
4. Передать материалы жалобы ООО "Ландшафтстрой" в Федеральную антимонопольную службу.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: И.С. Пшеницын
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2013 г. N 2-57-5478/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2013