Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа - Овечкина А.А.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Пшеницына И.С.,
при участии представителей:
Государственного казённого учреждения здравоохранения города Москвы "Детский кардиоревматологический санаторий N 20 "Красная Пахра" Департамента здравоохранения города Москвы": Белоусова А.Д.,
заявителя жалобы - ООО "СтройКомСеть": Гавриковой Л.А.,
рассмотрев жалобу ООО "СтройКомСеть" (далее - Заявитель) на действия Государственного казённого учреждения здравоохранения города Москвы "Детский кардиоревматологический санаторий N 20 "Красная Пахра" Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по техническому обслуживанию систем приточно-вытяжной вентиляции, автоматики насосов ГВС и отопления на объектах ГКУЗ ДС N 20 ДЗМ (Заказ N0373200203113000031) (далее - Запрос котировок), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок на выполнение работ по техническому обслуживанию систем приточно-вытяжной вентиляции, автоматики насосов ГВС и отопления на объектах ГКУЗ ДС N 20 ДЗМ.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в необоснованном признании победителем Запроса котировок ООО "ЭкоСтройСервис".
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/30770 от 04.10.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения и оценки Котировочных заявок N 0373200203113000031-П заявка ООО "ЭкоСтройСервис" признана соответствующей требованиям Извещения о проведении Запроса котировок.
На основании п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов Запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с вышеуказанной статьей, Заказчиком установлены требования к товарам, необходимым при выполнении работ в рамках исполнения государственного контракта.
В силу п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
Предметом торгов является выполнение работ по техническому обслуживанию систем приточно-вытяжной вентиляции, автоматики насосов ГВС и отопления на объектах ГКУЗ ДС N 20 ДЗМ.
Таким образом, п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов не применим к данному предмету торгов, а котировочная заявка ООО "ЭкоСтройСервис" соответствует требованиям установленным ст. 44 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно протокола рассмотрения и оценки Котировочных заявок N 0373200203113000031-П в Запросе котировок приняло участие 4 заявки из которых заявки ООО "АрсеналСтрой" и ООО "Нивей" были отклонены по следующему основанию: "не представлены сведения о качестве, технических характеристиках используемых при выполнении работ товаров, их безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), размере, упаковке, отгрузке и иные сведения о товарах, представление которых предусмотренно документацией о размещении заказа путем запроса котировок (ФЗ N94, статья 43, пункт 4) пункта 15 технического задания".
Комиссией Управления, в ходе изучения заявок ООО "АрсеналСтрой" и ООО "Нивей" установлено, что заявки ООО "АрсеналСтрой" и ООО "Нивей" соответствуют требованиям установленным ст. 44 Закона о размещении заказов.
На основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно отклонены котировочные заявки ООО "АрсеналСтрой" и ООО "Нивей", как несоответствующие требованиям, указанным в извещении о запросе котировок.
Таким образом, котировочной комиссией Заказчика было нарушено положение п. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, ценовые предложения Участников ООО "АрсеналСтрой" и ООО "Нивей" составляют 300000,00 рублей, что выше предложения победителя.
Таким образом, указанные нарушения не повлияли на результат торгов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройКомСеть" на действия Государственного казённого учреждения здравоохранения города Москвы "Детский кардиоревматологический санаторий N 20 "Красная Пахра" Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Предписание Заказчику не выдавать, так как указанное нарушение не повлияло на результат торгов.
4. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/30770 от 04.10.2013).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: А.А. Овечкин
И.С. Пшеницын
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2013 г. N 2-57-5475/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2013