Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2013 г. N 2-57-5492/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителей Центрального информационно-технического таможенного управления: Иглесиаса-Алонсо А.Ф. (дов. Nб/н от 27.09.2013), Рягузова В.И. (дов. Nб/н от 21.01.2013), Терещенко Д.В. (дов. Nб/н от 16.09.2013), а также представителя ООО "АРГО-Технолоджи": Ермакова А.А. (дов. Nб/н от 08.10.2013),
рассмотрев жалобу ООО "АРГО-Технолоджи" (далее - Заявитель) на действия Центрального информационно-технического таможенного управления (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на модернизацию и сопровождение информационно-программных средств информационно-справочных систем и систем сбора форм статотчетности (Заказ N 0173100015213000038) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в конкурсной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов, а именно:
- в конкурсной документации неопределено условие о выплате аванса в размере не более 30% от цены контракта;
- установление в составе конкурсной документации формы 4.1 "Опыт", содержащей графу "эквивалент в долларах США", что влечет ограничение количества участников размещения заказа;
- установление в конкурсной документации требования о необходимости наличия лицензии ФСБ на осуществление деятельности по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств без указания конкретных требуемых видов лицензируемых работ и услуг.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.10.2013 NМГ/30655 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п. 4.2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
В соответствии с п. 2.6 проекта государственного контракта "Заказчик вправе принять решение о выплате аванса в размере не более 30 % от Цены Контракта (этапа работ)".
Указанное положение не позволяет определить условия исполнения контракта в части выплаты аванса победителю конкурса, таким образом, Заказчиком в нарушение п. 4.2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов неопределен порядок оплаты работ.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе N38А-2013 от 07.10.2013 участниками размещения заказа подано 3 заявки на участие в конкурсе. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов.
2. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с ч. 2 - 4 ст. 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в конкурсной документации предусмотрена Форма 4.1 "Опыт: выполнения работы (услуги)", содержащая графу "годовой оброт - эквивалент в долларах США", при этом, конкурсной документацией предусмотрено, что данная Форма 4.1 предоставляется участниками размещения заказа по желанию.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем не направлялся в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
3. Согласно с ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 4.21 конкурсной документации установлено требование к участникам размещения заказа о наличии действующей лицензии ФСБ России на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств.
В соответствии с п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
На основании п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N99-ФЗ от 04.05.2011 лицензированию подлежат следующие виды деятельности: разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N313 установлен исчерпывающий перечень шифровальных (криптографических) средств, техническое обслуживание которых требует наличие лицензий, в частности, средства шифрования, средства кодирования, и т.д.
При этом, в соответствии с доводами Заявителя в конкурсной документации установлено требования о необходимости наличия лицензии ФСБ на осуществление деятельности по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств без указания конкретных требуемых видов лицензируемых работ и услуг, что влечет ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРГО-Технолоджи" на действия Центрального информационно-технического таможенного управления обоснованной в части неопределения в конкурсной документации условия о выплате аванса в размере не более 30% от цены контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 4.2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Член комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2013 г. N 2-57-5492/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2013