Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2013 г. N 2-57-5849/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О;
Членов комиссии:
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Осипова Р.Г;
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: Родионовой О.Н;
"Производстенно-технического объединения капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы": Полянского С.В;
в отсутствии представителя заявителя жалобы ООО "Прогресс-Строй", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх. NИК/32700 от 21.10.13);
рассмотрев жалобу ООО "Прогресс-Строй" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса мероприятий в рамках программы "Безопасный город" (Заказы NN0373200053813000060; 0373200053813000092; 0373200053813000058; 0373200053813000105) (далее - Аукционы) в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Прогресс-Строй" на действия (бездействия) аукционной Комиссии Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном решении аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх. ИК/31968 от 16.10.13) необходимые документы и сведения.
Согласно Протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытых аукционах 0373200053813000060; 0373200053813000092; 0373200053813000058; 0373200053813000105 Заявителю отказано в допуске к участие в аукционе на основании предоставления не соответствующих сведений требованиям аукционной документации, а именно: "сведения о конкретном показателе товара (песок для приготовления растворов) "полные остатки на ситах 10, 5, 1,25, 2,5, 0,63, 0,315, 0,16, 0,071 мм" предложение участника размещения заказа по данному показателю: полный остаток на ситах 2,5 мм - 4,5%, 1,25 - 11 %, при этом для товара в п.5 (растворы цементно-известковые) "наибольшая крупность зерен заполнителя" по кладочному - 2,5 мм, по облицовочному - 1,25 мм".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд (Далее - Закон о размещении заказов) документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с требованиями законодательства в Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требуемые значения показателей (характеристик) товаров, необходимых для выполнения работ в частности: "Песок для приготовления растворов: полные остатки на ситах 10, 5, 1,25, 2,5, 0,63, 0,315, 0,16, 0,071 мм - 0-100%".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что из документации об открытом аукционе в электронной форме не следует что товары используемые при выполнения работ "Песок для приготовления растворов" необходимы при выполнении работ по товару "растворы цементно-известковые".
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар заявка участника размещения заказа должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
При изучении заявки ООО "Прогресс-Строй" Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки содержит согласие, а также предложение на поставку товара используемого при выполнении работ, а именно: Песок для приготовления растворов "полные остатки на ситах 10, 5, 1,25, 2,5, 0,63, 0,315, 0,16, 0,071 мм" полный остаток на ситах 2,5 мм - 4,5%, 1,25 - 11 %, что соответствует требованиям Аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отказ в допуске Заявителю по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, является неправомерным и нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс-Строй" на действия Аукционной комиссии, ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: |
В.О. Мурашов |
Члены Комиссии:
Исп. Фирсов Р.А. (495) 784 75 05 (доб 126) |
Р.Г. Осипов
Р.А. Фирсов
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2013 г. N 2-57-5849/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013