Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 сентября 2013 г. N 2-57-4786-77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.;
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Безденко И.А.;
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Перепелкиной М.В.;
при участии представителя ООО "Аракс" - Лень В.В.,
в отсутствие представителей ГКУ ИС "Жулебино" района Выхино-Жулебино, уведомлены письмом Московского УФАС от 06.09.13 N ИК/26772;
рассмотрев жалобу ООО "Аракс" (Заявитель) на действия ГКУ ИС "Жулебино" района Выхино-Жулебино (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на выполнение работ по актуализации паспортов "учетного участка" 3 категории внутридворовой территории микрорайона "Жулебино", с ведением данных в АИС "Реестр зеленых насаждений" (Заказ N 0373200005113000008) (далее - конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса (Заказ N 0373200005113000008).
Заявитель обжалует неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика при проведении оценки и сопоставлении конкурсных заявок, нарушающих законодательство о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.6 ч.4 ст. 28 Закона о размещении заказов критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
1. Согласно ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Заказчиком в конкурсной документации в соответствии с ч.4 ст. 28 Закона о размещении заказов Заказчиком одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта установлен критерий "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" с минимальным объемом предоставления гарантий качества товара, работ, услуг: 2000000 рублей, "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг". В соответствии с ч.7 ст.28 Закона о размещении заказов и Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 722) конкурсной документацией установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе по данному критерию.
В силу п. 78 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 При оценке заявок по критерию "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" лучшим условием исполнения контракта по данному критерию признается предложение с наибольшим объемом предоставления гарантии качества товара, работ, услуг. В целях оценки и сопоставления предложений в заявках по объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, превышающему более чем на половину минимальный объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50.
При этом, заявка Заявителя содержит предложение об объеме предоставления гарантий качества услуг равное 4 000 000 рублей, что превышает более чем на половину минимальный объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации.
Согласно Протоколу вскрытия конвертов предложения об объеме предоставления гарантий качества услуг составляет: ООО "Околица-М" - 15, ИП Фролова - 15, Е.С., ООО "Аракс" - 10.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что при оценке заявок на участие в конкурсе по критерию "Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" нарушены нормы Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 722, ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов.
2. Пунктом 54 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 установлен порядок оценки и определения рейтинга по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг": в случае применения одного срока (периода) поставки устанавливаются максимальный срок поставки и минимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения контракта, при этом минимальный срок поставки не может составлять менее половины максимального срока поставки.
Согласно п. 55 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 в случае если конкурсная документация не соответствует требованиям, предусмотренным п. 54 Правил, оценка заявок по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" не производится, а его значимость суммируется со значимостью критерия "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"). Оценка заявок производится по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") с новой значимостью этого критерия.
В конкурсной документации Заказчика по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" установлено: единица измерения срока (периода) поставки: день; срок поставки: мин. Срок - 20 дней, макс. Срок - 60 дней с момента заключения государственного контракта. Таким образом, в нарушение ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов, п. 54 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 минимальный срок поставки составляет менее половины максимального срока поставки.
Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссией в нарушение п. 55 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 произведена оценка и сопоставление заявок по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг", что нарушает ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу на действия Заказчика, конкурсной комиссии обоснованной.
2. Признать в действия Заказчика, конкурсной комиссии нарушение ч. 2 ст. 28, ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: И.А. Безденко
М.В. Перепелкина
Перепелкина М.В.
Тел.: (495) 784-75-05 доб. 178
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 сентября 2013 г. N 2-57-4786-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013