Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 октября 2013 г. N 2-57-5490-77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов Комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Перепелкиной М.В.,
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А.,
при участии представителей:
Департамента капитального ремонта города Москвы - Гильмана А.Б.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике - Кораблева В.С.,
ООО "УНИВЕНТ" - Евдокимовой Е.С.,
рассмотрев жалобу ООО "УНИВЕНТ" на действия Департамента капитального ремонта города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству территории, прилегающей к Ярославскому шоссе и проспекту Мира (Заказ N0173200001413000756) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству территории, прилегающей к Ярославскому шоссе и проспекту Мира (Заказ N0173200001413000756).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0173200001413000756 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия предлагаемого к поставке товара требованиям аукционной документации.
1. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком аукционной документации указаны характеристики материалов, используемых при выполнении работ, в частности: п. 33 "Стойка (опора) знака дорожного, наружный диаметр 76 мм" - трубы, используемые в качестве основы под стойку (опору) знака дорожного: трубы бесшовные или электросварные; толщина стенки труб - не менее 3,0 мм. Также в Техническом задании указано: стойки (опоры) дорожных знаков выполняются из труб стальных электросварных наружным диаметром 76 мм с толщиной стенки не менее 3,5 мм, либо из труб стальных бесшовных наружным диаметром 76 мм с толщиной стенки не менее 3,0 мм.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В составе первой части заявки участник размещения заказа дал согласие и указал следующие характеристики материалов, используемых при выполнении работ: п. 33 "Стойка (опора) знака дорожного, наружный диаметр 76 мм" - трубы, используемые в качестве основы под стойку (опору) знака дорожного: трубы электросварные; толщина стенки труб - 3,00 мм.
Таким образом, сведения указанные в заявке Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям, предъявляемым Заказчиком в аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика правомерно отказано Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме.
2. В соответствии с технической частью аукционной документации, Заказчиком установлено требование соответствие предлагаемого товара ГОСТу 8267-93 Щебень гравийный.
На основании заявки Заявителя, при выполнении работ предлагается следующий товар: п. 32 "Знаки дорожные из тонколистовой оцинкованной стали" - тип световозвращающейся пленки - А или Б или В; гарантийный срок эксплуатации знаков - не менее 2 лет.
На заседание Комиссии Управления представителем Заказчика представлен ГОСТ 52290-2004, указание на который содержится в аукционной документации, согласно которому, предлагаемый Заявителем для использования работ товар, не соответствует данному ГОСТ, в частности в соответствии с ГОСТ, гарантийный срок для знаков со световозвращающей поверхностью, изготовленных с применением пленки типа Б - семь лет со дня ввода в эксплуатацию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю по данному основанию являются правомерными.
3. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в техническом задании указаны сведения о требуемых материалах, которые необходимо использовать при выполнении работ, в частности, по поз. 24 "Гипсовые вяжущие (гипс)" (примеси, не растворимые в соляной кислоте: не
более 1,0%). Так же в документации установлено требование о необходимости соответствия товара по поз. 24, используемого при выполнении работ, требованиям ГОСТ 125-79.
Комиссия Управления, в ходе рассмотрения представленных сведений, приходит к выводу, что предложение Заявителя по поз. 24 "Гипсовые вяжущие (гипс)" (марка: Г-7; примеси, не растворимые в соляной кислоте: 1,0%), соответствует требованиям, установленным аукционной документацией и требованиям ГОСТ 125-79, поскольку согласно ГОСТ 125-79 вяжущие всех марок должны соответствовать требованиям, указанным в Таблице 4, а именно, примеси, не растворимые в соляной кислоте, должны составлять не более 1,0%, при этом, согласно Таблице 5 ГОСТ 125-79 для вяжущих высшей категории качества для изготовления строительных изделий и производства строительных работ не установлены дополнительные требования по параметру "примеси, не растворимые в соляной кислоте" для марки вяжущего не ниже Г-5.
Таким образом, отказ в допуске Заявителю по данному основанию нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и является неправомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя на действия государственного заказчика обоснованной в части неправомерного отказа в допуске по поз. 24.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: М.В. Перепелкина
Р.А. Фирсов
Исп. Перепёлкина М.В. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 октября 2013 г. N 2-57-5490-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2013