Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2013 г. N 2-57-5498/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Безденко И.А.;
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Перепелкиной М.В.;
при участии представителей Государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации": Бондарцова А.Н., Гапановича М.М.;
в отсутсвие представителей Заявителя - ООО "АртСтройСервис": уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.10.2013 N МГ/30601, вместе с тем, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;
рассмотрев жалобу ООО "АртСтройСервис" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту помещений Восточно-Сибирской государственной инспекции пробирного надзора (Заказ N0373100003013000360) (далее - аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373100003013000360).
Заявитель обжалует действия Заказчика, совершенные при заключении государственного контракта, а именно направление контракта с положениями, не соответствующими законодательству о размещении заказов в части установления цены контракта.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России 07.10.2013 N МГ/30601 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 286 Э от 26.09.2013 аукцион (заказ N 0373100003013000360) признан несостоявшимся, единственная заявка на участие в аукционе, поданная Заявителем, при рассмотрении вторых частей заявок признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно ч.11 ст.41.9 Закона о размещении заказов в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, предусмотренные ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст.41.9 Закона о размещении заказов протокола. При этом требования, предусмотренные ч. 8 ст. 41.2 Закона о размещении заказов, не применяются. В течение трех дней с момента поступления второй части заявки на участие в открытом аукционе аукционная комиссия проверяет в порядке, установленном ст. 41.11 Закона о размещении заказов, соответствие участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если принято решение о соответствии участника открытого аукциона указанным требованиям, в течение четырех дней со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком. Заключение контракта с участником размещения заказа, признанным единственным участником открытого аукциона, осуществляется в соответствии с чч. 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Участник размещения заказа, признанный единственным участником открытого аукциона, не вправе отказаться от заключения контракта.
На основании ч.4.1 ст.41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в установленные ст.41.9 Закона о размещении заказов сроки направлен контракт с указанием цены контракта, в том числе, включающей налог на добавленную стоимость в размере 18 % (далее - НДС). Заявителем в ответ направлен протокол разногласий, в котором сообщается о применении Заявителем упрощенной системы налогообложения, в связи с чем, Заявитель не признается налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, что, в свою очередь, влечет необходимость об исключении из контракта нормы о включении в сумму контракта НДС. Заказчиком на протокол разногласий повторно направлен контракт с суммой контракта, уменьшенной на НДС.
Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога. Указанная позиция также подтверждается письмом ФАС РФ от 06.10.2011 N АЦ/39173 и Письмом Минэкономразвития РФ от 21.06.2011 N Д28-80.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2013 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "АртСтройСервис"" на действия Федерального казенного учреждения "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" обоснованной.
2. Признать в действиях Федерального казенного учреждения "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" нарушение ч.11 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: В.О.Мурашов
Члены Комиссии:
И.А.Безденко
М.В.Перепелкина
Безденко И.А.
Тел.: (495) 784-75-05 доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2013 г. N 2-57-5498/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2013