Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2013 г. N 2-57-5500/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Безденко И.А.;
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Перепелкиной М.В.;
при участии представителей Государственного заказчика - Арбитражного суда Московской области: Стыкайло А.В., Присяжного Р.Г.;
при участии представителя Заявителя - ООО "Приоритет": Карповой Е.А.;
рассмотрев жалобу ООО "Приоритет" (далее - Заявитель) на действия Арбитражного суда Московской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на клининговое и специализированное обслуживание административного здания Арбитражного суда Московской области (Заказ N0348100075813000039) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0348100075813000039).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.10.2013 N МГ/30598 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (Заказ N 0348100075813000039) от 30.09.2013 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений по товарам: средство для удаления пятен решеток ограждения, средство для окрашенных поверхностей, средство для удаления пятен с текстильных поверхностей, мыло туалетное, туалетная бумага, дезсредство для туалетных комнат.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены требования к предполагаемым к применению при оказании услуг товарам, в том числе установлено требование о соответствии товаров и материалов соответствующим ГОСТ.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Заявителем в заявке представлены сведения о планируемых к применению при оказании услуг товарах, в частности:
- представлены сведения о применении товаров при оказании услуг согласно предмету размещаемого заказа для решеток ограждения лестничных маршей как "средство для удаления пятен с любых поверхностей GDI-40, pH 5-6", что соответствует аукционной документации (Заказчиком установлено pH как "должен составлять более 2");
- представлены сведения о применении товаров при оказании услуг согласно предмету размещаемого заказа для мусорных корзин как "средство для любых окрашенных поверхностей ЖМС N 36, pH 3,5-4,5", что соответствует аукционной документации (Заказчиком установлено pH как "более 2");
- представлены сведения об обеспечении туалетной бумагой и бумажными полотенцами как "туалетная бумага Nega, pH 6,0-7,0", что соответствует аукционной документации (Заказчиком установлено pH как "не более 15");
- представлены сведения о применении товаров при оказании услуг согласно предмету размещаемого заказа для туалетных комнат как "дезинфицирующее и дезодорирующее моющее средство 122 DEO DISINFECT, pH в концентрате 8,5-9,5", что соответствует аукционной документации (Заказчиком установлено pH в концентрате как "более 7");
- представлены сведения о применении товаров при оказании услуг согласно предмету размещаемого заказа для основательной мойки лестничных маршей (ступени, углы, плинтуса) как "мыло туалетное Зеленый чай, мыльные точечные крапины шт не более 10", что соответствует ГОСТ 28546-2002 и аукционной документации (Заказчиком установлено требование о наличии мыльных точечных крапин как "не более 15 шт"), так как мыльные точечные крапины являются дефектами туалетного мыла согласно данному ГОСТ ;
- представлены сведения о применении товаров при оказании услуг согласно предмету размещаемого заказа для удаления пятна на текстильном покрытии (если размер пятна не более А4 и пятно поддается выведению специальными хим.средствами), жевательная резинка и т.п. как "средство для удаления пятен с текстильных поверхностей RED RX, неионных поверхностно-активных веществ (ПАВ) в составе 5-15 %", что соответствует аукционной документации (Заказчиком установлено содержание неионных поверхностно-активных веществ в составе средства для удаления пятен с текстильных поверхностей как "должны быть не менее 5 процентов").
Согласно пояснениям Заявителя, чистящие и моющие средства, предполагаемые к использованию при оказании услуг в рамках предмета размещаемого заказа, используются в бутылках, при этом, pH и ПАВ каждой бутылки различен. Вместе с тем, производителями также не указан конкретный pH и ПАВ, в связи с чем, в заявке не представляется возможным установить конкретные значения данных показателей. Кроме того, Заказчиком в аукционной документации установлено требование о соответствии товара "бумага туалетная" ГОСТ Р 52354-2005, в котором у туалетной бумаги определяется pH водной вытяжки, которая также не может быть конкретным значением для различных рулонов. Производители, в свою очередь, также не устанавливают конкретное значение pH, в связи с чем, в заявке не представляется возможным установить конкретное значение данного показателя.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Пункты 1,2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе по основаниям, указанных в Протоколе, является неправомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Приоритет" на действия Арбитражного суда Московской области, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Арбитражного суда Московской области, аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: В.О.Мурашов
Члены Комиссии: И.А.Безденко
М.В.Перепелкина
И.А.Безденко
Тел.: (495) 784-75-05 доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2013 г. N 2-57-5500/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2013