Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 августа 2013 г. N 2-57-4520/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Я.В. Черниговского,
при участии представителей: Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы - Лебеда О.В. (дов. N04-156/3 от 30.01.2013), Гузеева Н.С. (дов. N04-1529/3 от 22.08.2013); Департамент города Москвы по конкурентной политике - Сахно В.В. (дов. N77-13-36/3-20 от 05.08.2013); ООО "Тендер Индустрия" - Севрук М.К. (дов. Nб/н от 18.06.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Тендер Индустрия" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (кровля, фасад, замена витражей) в ГБУ "Дворец детского спорта" Москомспорта по адресу г. Москва, ул. Рабочая, д. 53, стр. 2 (Заказ N0173200001413000678)(далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель в жалобе обжалует положения аукционной документации Заказчика, которые вводят участников размещения заказа в заблуждение и не позволяют сформировать предложение в составе заявки, подаваемой на участие в Аукционе.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/25007 от 21.08.2013 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Так, в Информационной карте аукционной документации Заказчиком установлено, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования о товаре, необходимом к использованию при производстве работ, являющихся предметом Аукциона, содержатся в рекомендованной для заполнения форме N2.
Установлено, что в данной Форме Заказчиком указаны требования к товару, применяемому при выполнении работ, определяющие качество товара, его технические характеристики и безопасность.
При этом, Аукционная документация Заказчика, помимо указанной Формы содержит Техническое задание и Сметную документацию, в котором также установлены товары, применяемые при выполнении работ и их технические характеристики.
Кроме того, согласно требованиям Аукционной документации, содержащихся в техническом задании, в предложении участника должны быть представлены все материалы, которые будут соответствовать теме процедуры, сметной документации и техническому заданию.
В предложении участника должны быть представлены все материалы представленные в смете (расчете начальной максимальной цены), как материалы используемые при выполнения работ, а так же материалы входящие в расценку (скрытые). Если в смете или техническом задании представлены различные вариации одного материала (растворы цементно-известковые и растворы цементные различных марок) должны быть представлены отдельно и им не противоречить. Данное требование относится ко всем материалам представленном в Приложении к ТЗ (Форме N2).
Следовательно, установление требований к товарам необходимым при выполнении работ таким образом не дает сформировать предложение в составе заявке, подаваемой на участие в аукционе, в соответствии с требованиями заявленными Заказчиком к материалам необходимым для использования в рамках исполнения обязательств согласно проекту государственного контракта, поскольку вводит участников размещения заказа в заблуждение, что является нарушением ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тендер Индустрия" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях государственного Заказчика нарушение положений ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Логинова
Члены комиссии: А.А. Овечкин
Я.В. Черниговский
Исп. Овечкин А.А. тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 августа 2013 г. N 2-57-4520/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013