Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 октября 2013 г. N 2-57-5583/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А;
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С;
при участии представителей:
ГБУ "Гормост": Мигунова В.А; Холиной Г.А;
заявителя жалобы - ЗАО "Шельфтрансстрой": Нестерова Д.В;
рассмотрев жалобу ЗАО "Шельфтрансстрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Гормост" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по аренде перевозочной и специальной техники с экипажем (Заказ N 0373200557913000837) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (NМГ/30948 от 09.10.13) документы и сведения, установлено следующее.
Согласно Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0373200557913000837 заявка Заявителя отклонена на основании не представления документов предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с ч. 19 ст. 41.10 Закона о размещении заказов и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с ч. 19 ст. 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме не содержатся сведения с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя отклонена на основании непредставления документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа:
п.1 Соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
п.2 Непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
п.3 Неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
п.4 Отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
В соответствии с п.2 ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Однако, Комиссией Управления установлено, что Аукционная документация не содержит требования о предоставлении в составе заявки документов подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, представляемых в составе вторых частей заявок, и не предполагает представление участниками размещения заказа копий документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в пп.2-4 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом отказ в допуске на основании не представления документов подтверждающих соответствие Заявки требованиям ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов не правомерно.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17 ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления |
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Шельфтрансстрой" на действия ГБУ "Гормост" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 41.8; ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Исаева |
Заместитель председателя Комиссии: |
В.О. Мурашов |
|
|
Член Комиссии:
Исп. Фирсов Р.А. тел. (495) 784-75-05 (доб. 126) |
И.С. Пшеницын |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 октября 2013 г. N 2-57-5583/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2013