Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 октября 2013 г. N 2-57-5522/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.;
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Безденко И.А.;
при участии представителя Государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт археологии Российской академии наук: Конкина В.В.;
при участии представителей Заявителя - ООО "РУТОН": Кучерявенко И.А., Пантюшина Ю.Б.;
рассмотрев жалобу ООО "РУТОН" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт археологии Российской академии наук (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку картриджей (Заказ N0373100001613000032) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373100001613000032).
Заявитель обжалует действия Заказчика, совершенные при заключении государственного контракта, а именно направление контракта со сведениями, не соответствующими сведениям первой части заявки, поданной Заявителем на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/30736 от 07.10.2013 года документы, установлено следующее.
Согласно Протоколу подведения итогов аукциона от 23.09.2013 ООО "РУТОН" признано победителем аукциона.
Заказчик на заседании Комиссии Управления пояснил, что основанием для отказа от заключения государственного контракта с победителем аукциона послужило предложение ООО "Принт-Комплект" к поставке товара, не являющимся оригинальным по отношению к производителю оборудования Заказчика, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 41.12. Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с чч. 2, 4.1 ст. 41.12. Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме. Участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.
Заявителем в установленные ч.4.1 ст.41.12 Закона о размещении заказов сроки направил протокол разногласий с предложением включить в гражданско-правовой договор сведения о товарах, представленных Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе. Заказчик отказался вносить изменения, так как предлагаемые Заявителем изменения не соответствуют аукционной документации.
В силу п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения о характеристиках поставляемого товара содержатся в первой части заявки участника размещения заказа.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.09.2013 Заявитель жалобы допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме, что свидетельствует о соответствии его заявки требованиям аукционной документации и положениям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что заявка Заявителя содержит указание на то, что по пп. 1-13, 19-23, 25 Приложения 2 к Приказу ИА РАН от 12.09.2013 N 60 к поставке предложены товары торговой марки RuTone, по пп. 14-17 торговой марки NV-Print, по п.18 торговой марки Ricoh, по п.24 торговой марки S-Print.
В соответствии с ч.4.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком чч. 2, 4.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов в части направления Заявителю гражданско-правового договора со сведениями о товарах, не соответствующими сведениям, указанным в заявке Заявителя на участие в аукционе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно Приложению N 2 к Приказу ИА РАН от 12.09.2013 N 60, размещенного в составе аукционной документации, в соответствии с технической документацией на оборудование все расходные материалы должны быть оригинальными, то есть торговой марки Hewlett Packard, как установлено в аукционной документации.
Согласно чч. 1,3 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов в части допуска Заявителя к участию в аукционе, как участника размещения заказа, чья заявка не соответствовала требованиям аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РУТОН" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт археологии Российской академии наук обоснованной.
2. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт археологии Российской академии наук нарушение ч.4 ст.41.9, чч. 2, 4.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
|
|
Председателя Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии: |
Е.А.Исаева
В.О.Мурашов
|
Член Комиссии:
|
И.А.Безденко
|
Безденко И.А. тел. (495) 784-75-05 доб. 179 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 октября 2013 г. N 2-57-5522/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2013