Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 октября 2013 г. N 2-57-5515-77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Перепелкиной М.В.,
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Тушинская детская городская больница Департамента здравоохранения города Москвы": Мараховской Е.С., Грубенко С.П.,
ООО "Термомедика" - Каленовой Т.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Термомедика" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Тушинская детская городская больница Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (аппарат для размораживания и подогрева компонентов крови, кровезаменителей, инфузионных растворов) для ГБУЗ "Тушинская ДГБ ДЗМ" (Заказ N 0373200005813000408) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов, а именно, установление Заказчиком требований к необходимым к поставке товару, которые влекут за собой ограничения количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.10.2013 NМГ/30741 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует установление Заказчиком требований к медицинскому оборудованию, а именно аппарату для размораживания и подогрева компонентов крови, кровезаменителей, инфузионных растворов в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которой документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В совокупности требованиям, установленным Заказчиком (таким как "принцип работы", "наличие бесконтактного контроля температуры встроенным инфракрасным датчиком с постоянным автоматическим контролем температуры компонентов крови", "индикатор состояния компонентов крови свободного ото льда "Free of ice LED" и т. д., соответствует только один аппарат, а именно аппарат SAHARA производителя SARTEDT AG, Германия. Таким образом, требования аукционной документации влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, что нарушает ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчиком не представлены сведения об иных аппаратах для размораживания и подогрева компонентов крови, кровезаменителей, инфузионных растворов, соответствующих требованиям аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Член комиссии М.В. Перепелкина
Перепелкина М.В. (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 октября 2013 г. N 2-57-5515-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2013