Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 октября 2013 г. N 2-57-5521/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.;
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Члена Комиссии - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Безденко И.А.;
при участии представителя Государственного заказчика - Федерального бюджетного учреждения Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации: Русских С.В.;
при участии представителей Заявителя - ООО "Хроманалитик": Алина Л.В., Шадрина А.М.;
рассмотрев жалобу ООО "Хроманалитик" (далее - Заявитель) на действия Федерального бюджетного учреждения Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку хроматографических комплексов для нужд судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции России (Заказ N0373100049213000039) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373100049213000039).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.10.2013 N МГ/30737 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (Заказ N 0373100049213000039) от 01.10.2013 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а именно: при проверке соответствия технических параметров предлагаемой продукции с данными, указанными в приложении к Свидетельству об утверждении типа средства измерений RU.C.31.118.A N 45461 выявлено представление недостоверных характеристик по п.2.1.2.3 "диапазон задания и измерения расхода газа" и п. 2.1.3.2 "диапазон рабочих температур".
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены требования к запрашиваемым к поставке в рамках размещаемого государственного заказа товарам.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заявителем в заявке представлены сведения о планируемых к поставке хроматографических комплексов "Кристаллюкс-4000-М" производства ООО "Научно-производственная фирма "Мета-Хром" (Россия), в частности:
- представлены сведения по характеристике "диапазон задания и измерения расхода газа" как "0-500 мл/мин";
- представлены сведения по характеристике "диапазон рабочих температур" как "от (Т окр. среды +4 0С) до 450 0С с дискретн. установки 0,1 0С". Вместе с тем, в первой части заявки Заявителя на участие в аукционе, в том числе, представлены свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.C.31.118.A N 45461 и Регистрационной удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития N ФСР 2011/12063 от 26.10.2011 на хроматограф аналитический газовый "Кристаллюкс-4000-М" по ТУ 9443-003-41390585-2010
Согласно пояснениям Заказчика, по его запросу получено описание типа средств измерений к свидетельству RU.C.31.118.A N 45461, при сравнении с которым, выявилось несоответствие представленных в заявке Заявителя на участие в аукционе характеристик "диапазон задания и измерения расхода газа" и "диапазон рабочих температур" данному описанию.
Заявитель на заседание Комиссии Управления представил письмо производителя предлагаемого оборудования ООО "Научно-производственная фирма "Мета-хром", руководство по эксплуатации оборудования сообщающими, что в приборе обеспечиваются характеристики "диапазон задания и измерения расхода газа как 0-500 мл/мин", "диапазон рабочих температур как от (Т окр. среды +4 0С) до 450 0С с дискретн. установки 0,1 0С", что соответствует характеристикам оборудования представленных в заявке.
Вместе с тем, согласно пп.2,3 Приказа Минпромторга России от 30.11.2009 N 1081 "Об утверждении Порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, Порядка утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, Порядка выдачи свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, установления и изменения срока действия указанных свидетельств и интервала между поверками средств измерений, требований к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и порядка их нанесения" утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений удостоверяется свидетельствами об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений (далее - свидетельство). Свидетельство оформляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарт) на основании принятого им решения об утверждении типа стандартного образца или типа средства измерений.
Кроме того, в силу п. 5.1 указанного Приказа внесение изменений в описание типа стандартного образца или типа средства измерений, не влияющих на метрологические характеристики стандартного образца или средства измерений, в том числе показатели точности, не требует замены бланка свидетельства и осуществляется по заявлению держателя свидетельства на основании оформленного принятого решения Росстандарта при положительных результатах обязательной метрологической экспертизы конструкторской и (или) технологической документации на стандартный образец или средство измерений.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Пункты 1,2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе по основаниям, указанных в Протоколе, является неправомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Хроманалитик" на действия Федерального бюджетного учреждения Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Федерального бюджетного учреждения Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации, аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А.Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О.Мурашов
Член Комиссии: И.А.Безденко
И.А.Безденко
Тел.: (495) 784-75-05 доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 октября 2013 г. N 2-57-5521/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2013