Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 октября 2013 г. N 2-57-5520/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
при участии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр здоровья детей" Российской академии медицинских наук: Воропаева Д.А. (дов. N б/н от 05.12.2012), Кожевниковой О.В. (дов. N б/н от 10.10.2013),
при участии представителя ООО "Промышленные технологии": Ненашева С.Р. (дов. N 07 от 08.02.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Промышленные технологии" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр здоровья детей" Российской академии медицинских наук (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования для диагностики сердечно-сосудистых заболеваний для отделения инструментальной и лабораторной диагностики КДЦ НИИ ПП и ВЛ ФГБУ "НЦЗД" РАМН (Заказ N 0373100019213000079) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373100019213000079).
Заявитель обжалует положения аукционной документации, которые установлены в нарушение положений Закона о размещении заказов и ограничивают количество участников размещения заказа, а именно: в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установленным требований к поставляемым товарам - системе измерения артериальной ригидности и комбинированной системе мониторирования ЭКГ по Холтеру и суточного АД с дополнительной записью двигательной активности пациента - соответствует товар единственного производителя Medexpert (Венгрия).
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.10.2013 N МГ/30738 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Техническое задание аукционной документации содержит требования к поставляемым товарам, а именно:
- к товару "система измерения артериальной ригидности", в том числек его характеристикам "рабочее давление в манжете: предыдущее значение + 35 мм.рт.ст", "величина супрасистолического давления: не менее Sys + 35 мм.рт.ст",
- к товару "комбинированная система мониторирования ЭКГ по Холтеру и суточного АД с дополнительной записью двигательной активности пациента", в том числе к его хараткеристикам "сохранение всех данных на мультимедийной карте", "программирование прибора через оптический кабель", "программирование прибора через картридер".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком даны пояснения, согласно которым поставка оборудования для диагностики сердечно-сосудистых заболеваний для отделения инструментальной и лабораторной диагностики КДЦ НИИ ПП и ВЛ ФГБУ "НЦЗД" РАМН обусловлена потребностью Заказчика в целях дооснащения уже имеющегося у Заказчика оборудования, что не противоречит п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении закзаов.
Кроме того, в соответствии ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа в части установления вышеуказанных требований к поставляемым товарам.
Таким образом, Комиссия считает рассматриваемый доводы жалобы Заявителя необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Промышленные технологии" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр здоровья детей" Российской академии медицинских наук необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России от 07.10.2013 N МГ/30738.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: Т.А. Логинова
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 октября 2013 г. N 2-57-5520/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2013