Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 октября 2013 г. N 2-57-5580/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
членов комиссии:
Главного государственного инспектра отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина;
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова;
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Бирюлево Западное": П.В. Маслова,
ИП С.В. Мазульникова: Л.В. Васильевой,
рассмотрев жалобу ИП С.В. Мазульникова (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Бирюлево Западное" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказанию автотранспортных услуг для нужд ГКУ ИС района Бирюлево Западное в 2014 году (Заказ N0373200066313000030) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/30966 от 09.10.13) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200066313000030 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании не соответствия предлагаемого к поставке товара требованиям аукционной документации, а именно:
- "Участник предложил Система Климатконтроль/Кондиционер, данная характеристика не содержит конкретный показатель предлагаемого участником автомобиля. В автомобиле может быть установлена либо система Климатконтроль, либо Кондиционер".
- "Участник предложил подушки безопасности - 4 шт, данное значение не соответствует показателю установленному в документации об открытом аукционе. Требуемое значение подушки безопасности - 6 шт".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с требованиям ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком, в технической части аукционной документации, установлены требования к автомобилю необходимого для оказания услуг в рамках исполнения государственного контракта, а именно:
- Год выпуска не ранее 2011 года, подушки безопасности - не менее 6 шт, система "Климатконтроль"/"Кондиционер". Вместе с тем Комиссией установлено, что Заказчиком в аукционной документации не было представлено инструкции, согласно которой при перечислении через знак "/" следует выбирать один из запрашиваемых вариантов.
Согласно пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссией установлено, что в составе первой части заявки Заявителя даны следующие характеристики автомобиля необходимого для оказания услуг в рамках исполнения государственного контракта, а именно Легковой автомобиль Ford Focus, год выпуска - 2011 года подушки безопасности - 4 шт.
Комиссия Управления изучив представленные материалы приходит к выводу, что предложение Заявителя в части параметра "подушки безопасности - 4 шт" противоречит аукционной документации и не отвечает потребностям заказчика, так как согласно аукционной документации Заказчику требуется не менее 6 подушек безопасности.
Так же в предложении Заявителя указана характеристика запрашиваемая Заказчиком, а именно система "Климатконтроль"/"Кондиционер".
Комиссия Управления изучив представленные материалы приходит к выводу, что предложение Заявителя в части параметра "система "Климатконтроль"/"Кондиционер" соответствует требованиям аукционной документации. Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что предлагаемый автомобиль обладает двумя заявленными характеристиками.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме по пункту: "система "Климатконтроль"/"Кондиционер"" нарушают положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе по пункту: "сцепление затвердевших смесей".
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному Заказчику, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии: А.А. Овечкин
исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166 Р.Г. Осипов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 октября 2013 г. N 2-57-5580/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2013