Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 октября 2013 г. N 2-57-5556/77-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Членов Комиссии:
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
Безденко И.А. - ведущего специалиста-эксперт отдела контроля за размещением государственного заказа
в отсутствии представителя Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы; в отсутствии представителя ООО "Армада-Строй" (уведомлены письмом NМГ/30944 (1-4) от 09.10.2013 г.).
рассмотрев жалобу ООО "Армада-Строй" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме по цветочному оформлению луковичными культурами и декорированию цветников щепкой озелененных территорий ГКУ "Мосзеленхоз", расположенных на территории ЗАО, ЮЗАО, ЮАО, ЮЗАО (Заказ N 0173200000913000212) (далее - открытый аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Армада-Строй" на действия (бездействие) Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы при проведении открытого аукциона в электронной форме по цветочному оформлению луковичными культурами и декорированию цветников щепкой озелененных территорий ГКУ "Мосзеленхоз", расположенных на территории ЗАО, ЮЗАО, ЮАО, ЮЗАО (Заказ N 0173200000913000212).
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в нарушении сроков продления подачи заявок при внесении изменений в аукционную документацию.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом NМГ/30944 (1-4) от 09.10.2013 г., Комиссия установила следующее.
11.09.2013 Комиссией Управления рассмотрена жалоба ООО "Армада-Строй" на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы при проведении открытого аукциона в электронной форме по цветочному оформлению луковичными культурами и декорированию цветников щепкой озелененных территорий ГКУ "Мосзеленхоз", расположенных на территории ЗАО, ЮЗАО, ЮАО, ЮЗАО (Заказ N 0173200000913000212).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления выявлены нарушения законодательства о размещении заказов в части нарушений, допущенных при составлении Аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контрактов, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать указанным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу указанной нормы Закона о размещении заказов Комиссией Управления выдано Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по делу N2-57-4805/77-13 от 10.09.2013.
Согласно указанного предписания Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 30.09.2013 предписано прекратить нарушения Закона о размещении заказов, а именно: "привести документацию об Аукционах в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 10.09.2013 по делу N2-57-4805/77-13 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте; назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе".
Частью 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов установлено, что в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменения в документацию об открытом аукционе заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией размещаются на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Однако, в нарушение требований законодательства о размещении заказов, предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по делу N2-57-4805/77-13 от 10.09.2013, Заказчик 27.09.2013 разместил извещение о проведении Аукциона в новой редакции с учетом внесенных изменений в документацию об Аукционе, при этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе была назначена на 30.09.2013 в 09:00, что сократило срок подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Таким образом, Заказчиком при внесении изменений в аукционную документацию нарушены ч. 9 с.17, ч.7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Армада-Строй" на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 9 ст. 17, ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3.Государственному Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как Предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "ТрансЛогистик" по делу N2-57-5484/77-13 от 09.10.2013.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Мурашов В.О.
Член Комиссии: Лысовой Н.А.
Безденко И.А.
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 октября 2013 г. N 2-57-5556/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2013