Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 октября 2013 г. N 2-57-5610/77-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.;
Членов Комиссии:
Безденко И.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа;
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
в присутствии представителей Управления записи актов гражданского состояния г. Москвы Москомспрота Масловой М.В., Марина О.Л., Кабановой О.А.; в отсутствие представителя ООО "ФастТел" (уведомлены письмом NМГ/31098 (1-3) от 09.10.2013 г.).
рассмотрев жалобу ООО "ФастТел" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления записи актов гражданского состояния г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на техническое обслуживание аппаратного обеспечения и средств защиты информационно-вычислительных комплексов Управления ЗАГС Москвы в 2014 году (Заказ N 0173200001613000073) (далее - открытый аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ФастТел" на действия (бездействие) Управления записи актов гражданского состояния г. Москвы при проведении открытого аукциона в электронной форме на техническое обслуживание аппаратного обеспечения и средств защиты информационно-вычислительных комплексов Управления ЗАГС Москвы в 2014 году (Заказ N 0173200001613000073).
Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с нарушением действующего законодательства при размещении заказа в части ограничения количества участников размещения заказа.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.10.2013 г. NМГ/31098 (1-3) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.
Частью 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, комиссией Управления установлено, что документация об аукционе в электронной форме содержит требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров и результатам выполняемых работ, при этом в п. 5.15 раздела 5 "требование к выполнению и качеству работ" технического задания Заказчиком установлено требование к наличию у участника размещения заказа "партнерского статуса Cisco", что влечет к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий участия в торгах.
Согласно ч.1-3 ст.11 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий перечень обязательных требований к участникам размещения заказа при размещении заказ путем проведения торгов.
Также ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в частях 1-3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 указанного Федерального закона требований.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требование Заказчика о наличии у участников размещения заказа "партнерского статуса Cisco" нарушает положения ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов и влечет к ограничению количества участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФастТел" на действия (бездействие) Управления записи актов гражданского состояния г. Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику Управления записи актов гражданского состояния г. Москвы обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
|
|
Председатель Комиссии: |
Е.А. Исаева |
Члены Комиссии:
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
|
И.А. Безденко Н.А. Лысова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 октября 2013 г. N 2-57-5610/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2013