Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 октября 2013 г. N 2-57-5598/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии: начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
Заместителя Председателя Комиссии - начальника отдела проверок в сфере размещения государственного заказа Д.С. Полякова,
Члена комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
при участии представителей: Департамента здравоохранения города Москвы, Департамент города Москвы по конкурентной политике и ООО "Радиз-мед",
рассмотрев жалобу ООО "Радиз-мед" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, установку и ввод в эксплуатацию цитофлуориметра проточного для оснащения лечебно-профилактических учреждений города Москвы в рамках реализации "Программы модернизации здравоохранения на 2011 - 2013 гг." (Заказ N 214) (Заказ N 0173200001413000741) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель в жалобе указывает, что не согласен с решением Конкурсной комиссии Заказчика, в отношении отказа в допуске к участию в Конкурсе ООО "Радиз-мед" по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом Конкурсе от "01" октября 2013 года N0173200001413000741-П2 (далее - Протокол N0173200001413000741-П2).
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Согласно Протоколу N0173200001413000741-П2 Конкурсной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе участнику размещения заказа ООО "Радиз-мед" по причине, непредставления в составе заявки копий документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в п. 8.15 Информационной карты конкурсной документации (копии регистрационных удостоверений).
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта, о цене единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, о цене единицы услуги и (или) работы в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг заказчиком, уполномоченным органом указаны в конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), а также начальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Установлено, что согласно конкурсной документации оборудование должно быть разрешено к применению на территории Российской Федерации, должно иметь регистрационное удостоверение, сертификат соответствия, технический паспорт и инструкцию пользователя на русском языке.
Согласно п. 8.14 Информационной карты конкурсной документации установлено требование о наличии в заявках на участие в конкурсе разрешительных документов - Регистрационных удостоверений Министерства здравоохранения РФ на медицинское оборудование и изделия медицинского назначения.
При рассмотрении заявки ООО "Радиз-мед" Комиссией Управления установлено, что в представленной заявки данного участника размещения заказа отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям, установленным в п. 8.14 Информационной карты конкурсной документации, а именно: копии регистрационных удостоверений Министерства здравоохранения РФ на предложенные к поставке расходные материалы медицинского назначения (реагенты для лизиса цельной крови; изотонический раствор; флуоросферы).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе непредоставления документов, определенных ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, ч. 2 ст. 31.4 или ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в Конкурсе участнику размещения заказа ООО "Радиз-мед", по основаниям указанным в Протоколе N0173200001413000741-П2, правомерны.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Радиз-мед" на действия Департамента здравоохранения города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.10.2013 NМГ/30919.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии: Д.С. Поляков
Член Комиссии: А.А. Овечкин
Исп. Овечкин А.А.
тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 октября 2013 г. N 2-57-5598/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2013