Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 октября 2013 г. N 2-57-5604/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Члена комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
при участии представителей: Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" - Гурова А.А. (дов. Nб/н от 18.09.2013), Кузнецова А.В. (дов. Nб/н от 11.10.2013); в отсутствии представителей ООО "Компания "ОРИЯ" - о дате, месте и времени заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Компания "ОРИЯ" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по утилизации средств вычислительной техники (Заказ N 0373100087413000132)(далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель в жалобе указывает, что не согласен с решением Аукционной комиссии, в отношении признания заявки ООО "Компания "ОРИЯ" несоответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов открытого аукациона N47-03-13-106-02 от 27.09.2013 (далее - Протокол), а также обжалует положения аукционной документации, в части требований предъявляемых к участникам размещения заказа.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения, установлено следующее.
1. Согласно Протоколу Аукционной комиссией Заказчика принято решение о несоответствии заявки участника размещения заказа ООО "Компания "ОРИЯ" требованиям аукционной документации Заказчика, по причине непредставления во второй части заявки на участие в Аукционе лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Установлено, что согласно ч. 2 общей части аукционной документации, а также п. 21 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе второй части заявки, подаваемой на участие в Аукционе, лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Указанное требование установлено в аукционной документации исходя из положений п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, согласно которой при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При рассмотрении заявки ООО "Компания "ОРИЯ" Комиссией Управления установлено ее несоответствие требованиям ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также п. 21 Инфорамционной карты аукционной документации, поскольку в представленной заявки отсутсвует копия лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
В соответствии с п. 1,2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Таким образом, основание для признания заявки участника размещения заказа не соответствующим требованиям документации об аукционе в электронной форме по основанию, указанному в Протоколе, является обоснованным.
2. В жалобе заявитель указывает на нарушение Заказчиком положений Закона о размещении заказа в части требований к участникам размещения заказа.
Частью 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что жалоба на положение аукционной документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе.
По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Установлено, что жалоба ООО "Компания "ОРИЯ" подана в контрольный орган 04.10.2013, т.е. по истечении срока обжалования конкурсной документации (дата и время окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно извещению - 17.09.2013 в 09:00).
Таким образом, обжалование аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по утилизации средств вычислительной техники (Заказ N 0373100087413000132) необоснованной.
2. В части обжалования положений документации об аукционе в электронной форме, в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов, оставить без рассмотрения.
3. Снять ограничения на размещение государственного заказа наложенные письмом Московского УФАС России от 09.10.2013 NМГ/30918.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: А.А. Овечкин
Исп. Овечкин А.А.
тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 октября 2013 г. N 2-57-5604/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2013