Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2013 г. N 2-57-40/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Е.В. Гридиной,
при участии представителей: ГКУ г. Москвы "Инженерная служба района Северное Бутово" и ООО "Энергосервис",
рассмотрев жалобу ООО "Энергосервис" на действия государственного заказчика - ГКУ г. Москвы "Инженерная служба района Северное Бутово" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса мероприятий по обеспечению комфортного проживания жителей, сохранности жилищного фонда, эффективной эксплуатации, надежности и безопасности объектов многоквартирных жилых домов, расположенных на территории района Северное Бутово (заказ 5) (реестровый номер торгов 0373200025812000045)(далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель в жалобе обжалует действия государственного заказчика в части отказа в допуске к участию в Аукционе ООО "Энергосервис" по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом Аукционе от "25" декабря 2012 года N1 (далее - Протокол N1).
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Согласно Протоколу N1, Аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа ООО "Энергосервис", по причине не соответствия заявки данного участника размещения заказа требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6. Закона о размещении заказов в Техническом задании аукционной документации, Заказчиком установлены конкретные требования к товару, применяемому при выполнении работ, определяющие качество товара, его технические характеристики и безопасность, как например: "Каркасы и сетки арматурные плоские, собранные и сварные (связанные) в арматурные изделия"; "смеси сухие цементные с полимерными добавками для гидроизоляции по бетону и камню"; "смеси сухие цементные с полимерными добавками для гидроизоляции по бетону и камню", с соответствующими показателями данных товаров.
В силу ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Требование данной нормы Закона о размещении заказов предусмотрено Заказчиком в общей части Аукционной документации.
При рассмотрении заявки участника размещения заказа ООО "Энергосервис" Комиссией Управления установлено, что в нарушении требований установленных в соответствии с ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов, а также общей части Аукционной документации, по позициям: "Каркасы и сетки арматурные плоские, собранные и сварные (связанные) в арматурные изделия"; "смеси сухие цементные с полимерными добавками для гидроизоляции по бетону и камню"; "смеси сухие цементные с полимерными добавками для гидроизоляции по бетону и камню" участником размещения заказа предлагаются показатели несоответствующие требованиям аукционной документации (требование - Агдезионная прочность 0,2 Н/мм2, в заявке - Агдезионная прочность 0 Н/мм2 и тд.).
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений или несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в торгах участнику размещения заказа ООО "Энергосервис" правомерны.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика и Аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа 0373200025812000045 наложенные письмом Московского УФАС России от 09.01.13.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии: А.А. Овечкин
Е.В. Гридина
Исп. Овечкин А.А.
тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2013 г. N 2-57-40/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013