Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2013 г. N 2-57-2000/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Пономаревой,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа М.Б. Бабаевой,
при участии представителей:Федерального государственного бюджетного учреждения "Клиническая больница" Управления делами Президента Российской Федерации - Шардаевой Б.В. (дов. N63/27-654 от 11.04.2013), Яковлевой Н.А. (дов. N63/27-653 от 11.04.2013); ООО ТД "Диетэкс" - Назаровой О.В. (дов. N43 от 12.04.2013),
рассмотрев жалобу ООО ТД "Диетэкс" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Клиническая больница" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку продуктов питания для нужд федерального государственного бюджетного учреждения "Клиническая больница" Управления делами Президента Российской Федерации (Заказ N0373100023713000038)(далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель в жалобе указывает, что не согласен с решением Аукционной комиссии, в отношении признания заявки ООО ТД "Диетэкс" несоответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, изложенным в протоколе N3/12-а-13 от 27.03.2013 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
На заседание Комиссии Управлениягосударственным Заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения, установлено следующее.
Согласно Протоколу N3/12-а-13Аукционной комиссией Заказчика принято решение о несоответствии заявки участника размещения заказа ООО ТД "Диетэкс"требованиям аукционной документации Заказчика, по причине несоответствия данной заявки требованиям ч. 2.3 ст. 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2.3 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в ч. 4.3 ст. 10 Закона о размещении заказов учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.
Установлено, что предметом проводимых торгов является поставка продуктов питания для нужд медицинской организации.
Так, в силу ч. 2.3 ст. 11 Закона о размещении заказов, в пп. 6 п. 8 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о наличии у участника размещения заказа опыта исполнения двух договоров на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), на право заключить который проводится аукцион, подтвержденного (с учетом правопреемственности) исполнением за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе двух договоров (по выбору участника размещения такого заказа), в предмет которых включены поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося исполнителем по этим договорам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими договорами.
Вместе с тем, п. 9.3 Информационной карты аукционной документации указано, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров по таким контрактам.
При рассмотрении второй части заявки участника размещения заказа ООО ТД "Диетэкс" Комиссией Управления установлено, что в составе данной заявки представлены копии следующих исполненных контрактов:
на поставку продуктов питания от 24.02.2010 N37/10КБ119 с ценой 12 160 000 рублей; от 30.03.2010 N306-х с ценой 24 103 934; от 31.08.2012 NДС/173/2012 с ценой 13 081 593,50;
на поставку мясных продуктов от 27.08.2012 N0373200218312000029-0229458-01 с ценой 1 634 400 и др, которые соответствуют предмету проводимых торгов.
В силу положений п. 8 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное ч. 2.3 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Заявителем подана заявка в соответствии с требованиями установленными названными статьями Закона о размещении заказов и требованиями аукционной документации.
В соответствии с п. 1,2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: непредставления документов, определенных Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных , - , и Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п. 1,3-5,7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе; несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, основание для признания заявки участника размещения заказа ООО ТД "Диетэкс" не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме по основанию, указанному в Протоколе N3/12-а-13, является необоснованным и нарушает положения ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушение положенийч. 7 ст.41.11 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов государственному Заказчику не выдавать, поскольку восстановление прав и законных интересов участгника размещения заказа ООО ТД "Диетэкс" в рамках компетенции Комиссии Управления осуществить невозможно, в связи с заключенным по итогам размещения заказа государственным контрактом N0373100023713000038-0009143-01 от 08.04.2013.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Пономарева
Члены комиссии: А.А. Овечкин
М.Б. Бабаева
Исп. Овечкин А.А.
тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2013 г. N 2-57-2000/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2013