Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 июля 2013 г. N 2-57-3754/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Пономаревой Е.А.,
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
члена Комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
при участии представителей:
Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы - Богатенкова А.А. (дов. от 11.01.2013 N01-01-11-8/13), Медведева Ю.С. (дов. от 22.06.2013 Nб/н), Кондратенко А.А. (дов. от 14.02.2013 N01-01-11-300/13),
ОАО "МСУ-1" - Есиновй А.В. (дов. от 13.05.2013 N15), Иванова И.А. (дов. от 11.07.2013 N46),
в отсутствии представителей:
Департамента города Москвы по конкурентной политике (Тендерный комитет), уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.07.2013 NМГ/20097,
рассмотрев жалобу ОАО "МСУ-1" на действия Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме (Заказ NN0173200001413000440, 0173200001413000441, 0173200001413000446, 0173200001413000447, 0173200001413000448, 0173200001413000449) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в следующем:
1. установление требований к товарам, необходимым для использования при выполнении работ, влекущим за собой ограничение количества участников размещения заказа;
2. отсутствие проектов, в соответствии с которыми необходимы производить работы в рамках исполнения государственного контракта.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 09.07.2013 NМГ/20097 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком, в технической части аукционной документации, указаны требования к товарам, необходимым для использования при выполнении работ, в частности:
- п. 1: осветительный прибор линейный светодиодный, управляемый по протоколу DMX-512, номинальная мощность 50 Вт, специальная КСС с симметричным светораспределением, с ударопрочным защитным стеклом, защитой металических частей порошковым покрытием, линейное гоизонтальное или вертикальное распределение светового потока, цвет света тёпло-белый: сила света в продольной плоскости в направлении 0° - 11,0-13,0 ккд; сила света в в продольной плоскости в направлении 25° - 0,07-0,09 или 8,0-10,0 ккд; сила света в в продольной плоскости в направлении 45° - 0,01-0,03 или 4,0-6,0 ккд и т.д.
Согласно доводам Заявителя жалобы, установление вышеуказанных требований к товарам, необходимым при выполнении работ, нарушает законодательство о размещении заказов и влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В силу ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявителем, в составе жалобы, а так же на заседание Комиссии Управления не представлено доказательств, свидетельствующих о том, каким образом требования, указанные Заказчиком в технической части аукционной документации влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. В соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.
Согласно Извещению о проведении вышеуказанных торгов предметом торгов является выполнение строительно-монтажных работ по установке осветительных приборов для архитектурного освещения на фасадах зданий и сооружений.
На основании аукционной документации, Заказчиком установлен адресный список, состоящий из 36 объектов, в который включены здания и сооружения на которых необходимо произвести строительно-монтажные работы по установке осветительных приборов в рамках исполнения государственного контракта. При этом, количество проектов, размещенных на официальном сайте состовляет 27.
Комиссией Управления установлено, что размещенная на официальном сайте Заказчиком документация открытого аукциона в электронной форме содержит не в полном объеме проектную документацию.
Отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению договора.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отсутствие в составе документации об открытом аукционе в электронной форме проектной документации нарушает положения ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной в части отсутствия проектов, в соответствии с которыми необходимы производить работы в рамках исполнения государственного контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику не выдавать, поскольку выданно ранее ФАС России.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председателя Комиссии: Е.А. Пономарева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: А.А. Овечкин
Исп. Овечкин А.А. (495) 784 75 05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 июля 2013 г. N 2-57-3754/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013