Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 октября 2013 г. N 2-57-5616/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А;
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О;
Члена комиссии:
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Осипова Р.Г;
при участии представителей:
Государственного бюджетного образовательного учреждения Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества: Дергачевой О.В;
в отсутствие представителя заявителя жалобы, ООО "Клинэйр", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/31127 от 09.10.13);
рассмотрев жалобу ООО "Клинэйр" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание клининговых услуг (внутренняя уборка помещений) для санитарного содержания зданий и помещений Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества в 2013 г (Заказ N0373200214513000093) (далее - Аукцион) в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/31127 от 09.10.13) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373200214513000093 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании отсутствия конкретных характеристик предлагаемых товаров, необходимых при оказании услуг.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны сведения о требуемом товаре для оказания услуг, в рамках исполнения государственного контракта, со следующими характеристиками:
1. Туалетная бумага Katrin Plus Toilet 300 Easy Flush или эквивалент;
2. Полотенца бумажные Katrin Plus Non Stop 2 или эквивалент;
3. Салфетки Nexxstyle Lotus Professional или эквивалент;
В соответствии с пп. А п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар заявка участника размещения заказа должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Комиссией Управления установлено, что Заявителем в составе первой части заявки дано согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и является неправомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Клинэйр" на действия Аукционной комиссии, Государственного бюджетного образовательного учреждения Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: Р.Г. Осипов
Исп.: Фирсов Р.А.. Тел.: (495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 октября 2013 г. N 2-57-5616/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2013