Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2013 г. N 2-57-5597-77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.;
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Члена Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Перепелкиной М.В.;
в присутствии представителей Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Восточного административного округа города Москвы": Животова К.Н., Саунина А.В.,
в отсутствие представителей ООО "БИОТЭК", уведомлены письмом Московского УФАС от 09.10.13 N МГ/30957,
рассмотрев жалобу ООО "БИОТЭК" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Восточного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на обеспечение лекарственными средствами (Средства, действующие на центральную нервную систему) граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в городе Москве в 2014 году (Заказ N 0373200044713000242) (далее - аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373200044713000242).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство о размещении заказов в части ограничения количества участников размещения заказа, а именно: включение в состав одного лота лекарственных препаратов, не имеющих эквивалентов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.10.13 N МГ/30957 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При этом, согласно ч. 2.2 ст. 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
По мнению Заявителя, в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов техническое задание содержит требование о необходимости к поставке лекарственных препаратов с МНН "Гамма-аминокислотная кислота" с лекарственной формой таблетки покрытые пленочной оболочкой, 250 мг. Вместе с тем, Заявитель не представил доказательств, подтверждающих ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что под вышеуказанным международным непатентованным наименованием согласно государственному реестру лекарственных средств зарегистрировано 7 торговых наименований.
Таким образом, руководствуясь вышесказанным, Комиссия Управления приходит к выводу, что об отсутствии нарушения Заказчиком ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и признании довода жалобы Заявителя необоснованным.
На основании ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа в части установления Заказчиком требования к поставке лекарственных средств, в том числе "Гамма-аминокислотная кислота".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России от 09.10.13 N МГ/30957.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
Е.А.Исаева |
Заместитель председателя Комиссии:
Член Комиссии: |
В.О.Мурашов
М.В. Перепелкина |
Перепелкина М.В.
Тел.: (495) 784-75-05 доб. 178
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2013 г. N 2-57-5597-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2013