Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2013 г. N 2-57-67/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Пономаревой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Корнюшина П.М.,
при участии представителей:
государственного заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт": Яшиной И.В., Ефимовой О.А.,
заявителя жалобы - ЗАО Консалтинговая группа "Ценный совет": Плахина А.Д.,
рассмотрев жалобу ЗАО Консалтинговая группа "Ценный совет" - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" (далее - Заказчик), при проведении открытого конкурса на оказание консультационных и иных юридических услуг по заявкам заказчика в области гражданского, трудового, корпоративного и административного права Российской Федерации для НИЦ "Курчатовский институт" (Заказ N 0373100001012000703) (далее - Конкурс)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении конкурсной документации, нарушающей требования законодательства о размещении заказов, а именно:
1. неверное формирование обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта;
2. отсутствие объема необходимых услуг;
3. отсутствие указания на место оказания услуг.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком, по средствам электронной почты, представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
На основании ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Комиссия Управления, в ходе изучения представленных сведений, приходит к выводу, что обоснования начальной (максимальной) цены контракта сформировано в соответствии с законодательством о размещении заказов.
2. Согласно ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с технической частью конкурсной документации, Заказчиком установлен объем оказываемых в рамках исполнения государственного контракта услуг от 176 до 352 астрономических часов в месяц.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы является необоснованным.
3. Согласно ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с технической частью конкурсной документации, Заказчиком определено место оказания услуг, как город Москва, площадь Академика Курчатова, дом 1.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы является необоснованным.
В связи с изложенным, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, части 4 статьи 28 и части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственного заказа письмом Московского УФАС России от 10.01.2013 NМГ/239.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Пономарева
Заместитель председателя Комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии: П.М. Корнюшин
Исп. Корнюшин П.М.
тел. (495) 784-75-05 (доб. 189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2013 г. N 2-57-67/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2013