Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2013 г. N 2-57-79/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
председатель Комиссии Управления:
Е. А. Пономарева - начальник отдела контроля за размещением государственного заказа;
заместитель председателя Комиссии Управления:
В.О. Мурашов - заместитель начальника отдела контроля за размещением государственного заказа
член Комиссии Управления:
К.В. Романов - главный государственный инспектор отдела проверок за размещением государственного заказа;
при участии представителей:
государственного заказчика - . Государственное казенное учреждение города Москвы "Инженерная служба района Хорошево-Мневники" - Бабчук Н.Н. (дов. N 1 от 10.01.2013),
заявителя жалобы - ООО "Лотта Групп" - Шустикова Е.В. (дов. N б/н от 11.01.2013), Юн К.Б. (дов. N б/н от 11.01.2013), Ткачева Я.В. (дов. N б/н от 11.01.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Лотта Групп" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Государственное казенное учреждение города Москвы "Инженерная служба района Хорошево-Мневники" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту дворовых территорий района Хорошево-Мневники, участок N 6 (реестровый N 0373200026212000039); открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту дворовых территорий района Хорошево-Мневники, участок N 2 (реестровый N 0373200026212000043) (далее - Аукционы), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственных контрактов с победителем Аукционов - ООО "Лотта Групп".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения в соответствии с письмом исх. N МГ/225 от 10.01.2013 N МГ/336 от 11.01.2013, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0373200026212000039-3 от 13.12.2012 победителем открытого аукциона в электронной форме признана организация ООО "Лотта Групп".
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0373200026212000043-3 от 13.12.2012 победителем открытого аукциона в электронной форме признана организация ООО "Лотта Групп"
Согласно ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
27.12.2012 Заказчиком опубликован протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем Аукциона - ООО "Лотта Групп" N0373200026212000039-4.
27.12.2012 Заказчиком опубликован протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем Аукциона - ООО "Лотта Групп" N0373200026212000043-4.
Согласно вышеуказанным протоколам, основанием для отказа от заключения государственных контрактов является представление банковских гарантий NN 191212-3, N 191212-4 от 19.12.2012, выданных ООО КБ "Профит Банк", обеспечивающих гарантийные обязательства в меньшем объеме, чем это предусмотрено аукционными документациями.
В соответствии с п. 8.23.2 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование об обеспечении исполнения обязательств подрядчика по контракту.
На основании п. 9.2 проекта государственного контракта, обеспечение исполнения обязательств по контракту распространяется на срок действия контракта.
При этом п. 9.4.1 проекта государственного контракта установлено, что срок действия безотзывной банковской гарантии должен устанавливаться с учетом установленного общего срока действия Контракта.
Пунктом 12.1 проекта государственного контракта установлено, что контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до 31 января 2014 г.
Вместе с тем, на основании представленных Заявителем банковских гарантий NN 191212-3, N 191212-4 от 19.12.2012, выданных ООО КБ "Профит Банк", гарантии действуют до 31 декабря 2013, что не соответствует требованиям аукционных документаций, так как не покрывают срок гарантийных обязательств.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что представил нарочно Заказчику новые банковские гарантии (письмо от 24.12.2012 N б/н), в которых срок действия гарантийных обязательств установлен до 31 декабря 2014 года, однако Заказчик отказался подписывать государственные контракты.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 41.2 Закона о размещении заказов, все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.
Таким образом, действия Заказчика в части отказа от заключения государственных контрактов, по причине несоответствия представленных документов в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов, с победителем Аукционов - ООО "Лотта Групп" не противоречат требованиям Закона о размещении заказов.
2. Заявитель так же на заседании Комиссии Управления обжаловал пропущенный срок опубликования протоколов отказа от заключения контрактов с ООО "Лотта Групп".
В соответствии с требованиями ч. 3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов, в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном ст. 16 Закона о размещении заказов, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.
Рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссией Управления установлено, что в нарушение требований ч. 3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов Заказчиком 27.12.2012 опубликованы протоколы отказа от заключения государственных контрактов с ООО "Лотта Групп", поскольку крайний день для опубликования указанных протоколов 25.12.2012.
Таким образом, доводы жалобы в части срока опубликования протоколов отказа от заключения контрактов, Комиссия Управления считает обоснованными, однако данное нарушение на повлияло на дальнейшие итоги Аукционов.
Исследовав представленные материалы и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия государственного Заказчика обоснованной в части обжалования сроков опубликования протоколов отказа от заключения государственных контрактов N 0373200026212000039-4 и N 0373200026212000043-4 от 27.12.2012.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов.
3. Не выдавать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов поскольку выявленные нарушения не повлияли на итоги Аукционов.
4. Снять ограничения, наложенные на размещение государственного заказа, письмами Московского УФАС России исх. N МГ/225 от 10.01.2013 и N МГ/336 от 11.01.2013.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Пономарева
Заместитель председателя В.О. Мурашов
Комиссии
Член Комиссии: К.В. Романов
Исп. Романов К.В.
(495)784-75-05 доб. 137
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2013 г. N 2-57-79/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2013