Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2013 г. N 2-57-82/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
председатель Комиссии Управления:
Е. А. Пономарева - начальник отдела контроля за размещением государственного заказа;
заместитель председателя Комиссии Управления:
В.О. Мурашов - заместитель начальника отдела контроля за размещением государственного заказа
член Комиссии Управления:
К.В. Романов - главный государственный инспектор отдела проверок за размещением государственного заказа;
при участии представителей:
государственного заказчика - Администрация поселения Московский: Тихонов А.Б. (дов. N б/н от 11.01.2013),
участника размещения жалобы - ООО "РИНД": Михайлова Е.Н. (дов. N б/н от 14.01.2013),
рассмотрев жалобу ООО "РИНД" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Администрация поселения Московский (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному содержанию территории объектов дорожного хозяйства (ОДХ) поселения Московский (реестровый N 0148300014512000047) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в вышеуказанном Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. от 10.01.2013 N МГ/223) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.12.2012 (N0148300014512000047) аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю (заявка N 4076603) с обоснованием "Непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N94-ФЗ, а именно: нет конкретных показателей.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчик в техническом задании установил требования к материалам, используемым при выполнении работ, в том числе к: бортовому камню БР 100.20.8, смесям асфальтобетонным холодным для ремонта в зимний период, смесям асфальтобетонным литым для аварийного ремонта, горячим асфальтобетонным смесям для ремонта в летний период, а так же в форме 2 аукционной документации указано, что участник размещения заказа должен указать показатели в отношении каждого вида товара.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил причины отклонения, а именно: нет конкретных показателей по Бх I, Вх I, показатели мастики для сонации трещин не соответствует требованиям Заказчика, нет конкретных показателей по БР100.20.8, нет конкретных показателей по Л-I, Л-III, Л-IV, нет конкретных показателей по ЩМА-20.
При рассмотрении предоставленных документов и сведений, Комиссия Управления установила, что Заявитель не указал конкретные наименования товаров, используемых при проведении работ, а именно: смеси асфальтобетонные литые для аварийного ремонта (указаны наименования Л-1, Л-Ш, Л-IV, что не является конкретным предложением по указанному товару), горячие асфальтобетонные смеси для ремонта в летний период (указана наименования ЩМА-20, тип Д марка II, тип Б марка I, что не является конкретным предложением по указанному товару), в заявке не указаны показатели смесей асфальтобетонных холодных для ремонта в зимний период, а так же, в заявке отсутствуют показатели по позиции "бортовой камень БР 100.20.8", поскольку в форме 2 аукционной документации указано, что участник размещения заказа должен указать показатели в отношении каждого вида товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям ст. 41.8 Закона о размещении заказов и, соответственно, отказ аукционной комиссией Заказчика в допуске к участию в Аукционе Заявителю является правомерным.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2012 N646/21н утверждено положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом ( далее - Положение).
В соответствии с п. 3 Положения, Информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
При этом п. 8 Положения определено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Комиссией установлено, что Заказчиком на официальном сайте размещена аукционная документация в нарушение ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении, поскольку защищена от копирования, что не позволяет участникам размещения заказа представить требуемые параметры технических характеристик товаров.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что аукционная документация опубликована Заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя на действия государственного заказчика необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 2 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Не выдавать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, поскольку по итогам Аукциона 29.12.2012 между Заказчиком и ООО "ТСБ-Групп" заключен государственный контракт N 0148300014512000047-0046832-01.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Управления Е.А. Пономарева
Заместитель председателя
Комиссии Управления В.О. Мурашов
Член Комиссии Управления К.В. Романов
Исп. Романов К.В. (495)784-75-05 доб. 137
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2013 г. N 2-57-82/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013