Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июля 2013 г. N 2-57-1790/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
членов комиссии:
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Перепелкиной М.В;
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
при участии представителей:
Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы: Громовой К.А; Исаевой И.Ф;
в отсутствии заявителя жалобы - Митрохина С.С; уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (NМГ/20195 от 09.07.13).
рассмотрев жалобу Митрохина С.С. (далее - Заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на Выполнение работ по теме: "Разработка инструкции по комплексному содержанию мусоропроводов в жилых домах города Москвы" (Заказ N0173200000913000182) (далее - Запрос котировок) в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
По мнению Заявителя, нарушение его законных прав и интересов выразислось в установлении сроков выполнения работ, в рамках исполнения государственного контракта ограничивающих количество участников размещения заказа.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые письмом Московского УФАС (NМГ/20195 от 09.07.13) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Согласно ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии); источник финансирования заказа; форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа; наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с ч.2.1 - 3.4 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
В соответствии с котировочной документацией Заказчиком установлены требования необходимые для выполнения работ в рамках исполнения государственного контракта, что соответствует положению ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем Комиссией Управления установленно, что условия предъявляемые к запросу котировок не содержат излишних требований к участникам размещения заказа, так как требования к мощностям не установленны.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеизложенные требования Заказчика не противоречат законодательству о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа.
Комиссия Управления, в ходе изучения представленных документов, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственного заказа письмом Московского УФАС России (NМГ/20195 от 09.07.13)
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии: М.В. Перепелкина
Р.А. Фирсов
Исп. Фирсов Р.А. (495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 июля 2013 г. N 2-57-1790/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013