Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2013 г. N 2-57-3795/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателяКомиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О;
членов комиссии:
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Перепелкиной М.В;
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
при участии представителей:
Администрации поселения Сосенское: Корочкиной Е.Г;
заявителя жалобыООО "Ремотделстрой-М": Ильичева М.А;
рассмотрев жалобу ООО "Ремотделстрой-М" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское(далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой и металлической кровли в многоквартирных жилых домах (Заказ N0148300008313000033)(далее - Аукцион) в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (NМГ/20311 от 10.07.13) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0148300008313000033 Заявителю отказано в допуске к участие в аукционе на основании предоставления не соответствующих сведений требованиям аукционной документации.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в документации открытого аукциона в электронной форме в Форме 2установлены максимальные и минимальные значения показателей товара необходимого для выполнения работ, а именно: п.38 "Гипс строительный для штукатурных работ: марка гипсового вяжущего должна быть Г-5 или Г-6"; п.44 "Эмаль для окраски металлических поверхностей: цвет черный, серый, светло-серый".
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие и указал конкретные характеристики товара, необходимого к поставке, а именно: п.38 "Гипс строительный для штукатурных работ: марка гипсового вяжущего должна быть Г-5, что соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме в части: "Гипс строительный для штукатурных работ" нарушает положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в составе первой части заявки участника указаны следующие характеристики товаров, предлагаемых при выполнении работ: п.44 "Эмаль для окраски металлических поверхностей: цвет черный, серый, светло-серый", что является не конкретным значением и не позволяет идентифицировать товар необходимый для выполнения работ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации аукциона в электронной форме или несоответствия требованиям установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом принятое аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в части "Эмаль для окраски металлических поверхностей" соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчикаобоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе по пункту: "Гипс строительный для штукатурных работ".
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов аукционной комиссии Заказчика не выдавать, так как выдано ранее по жалобе ООО "СпецСтройПроект".
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: В.О. Мурашов
Заместителя председателя Комиссии: М.В. Перепелкина
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
Исп.: Фирсов.Р.А. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2013 г. N 2-57-3795/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013