Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 сентября 2013 г. N 2-57-4896/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.;
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Пшеницына И.С.,
специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Черниговского Я.В.,
при участии представителя Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Восточного административного округа": Ханахяна Н.П.,
при участии представителя Заявителя жалобы ОАО "ГИПРОИВ": Красильникова А.И.,
рассмотрев жалобу ОАО "ГИПРОИВ" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Восточного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на выполнение проектных работ по благоустройству 3 и 4 очереди Парка 850-летия г. Москвы, ул. Батайский проезд, ул. Поречная (Заказы NN0373200041113000048, 0373200041113000057) (далее - конкурсы), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении конкурсов (Заказы NN0373200041113000048, 0373200041113000057).
Заявитель обжалует действия Конкурсной комиссии в части результатов оценки конкурсных заявок по критерию "Качество работ, услуг (и) или квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг".
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/27304 от 11.09.2013) документы, установлено следующее.
На основании пункта 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов Заказчиком установлен критерий "Качество работ, услуг (и) или квалификации участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг".
Согласно ч.3.2 ст.60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пп. 1 и 1.1 ч.4 ст.28, пп.1, 2 и 4 ч.3 ст.31.6 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Вместе с тем, ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг. При этом, порядок оценки заявок на участие в конкурсе определяется в соответствии с положениями Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722 (далее - Правила оценки).
Заказчиком согласно требованиям ст. 28 Закона о размещении заказов и положений Правил оценки конкурсная документация содержит порядок оценки по критерию "Качество работ, услуг (и) или квалификация участника конкурса".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя, в части неправомерного порядка оценки заявок, по критерию "Качество работ, услуг (и) или квалификация участника конкурса".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобы ОАО "ГИПРОИВ" на действия конкурсной комиссии Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Восточного административного округа" необоснованной в части обжалования порядка оценки заявок, поданных на участие в открытом конкурсе.
2. Оставить жалобу Заявителя на действия конкурсной комиссии Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Восточного административного округа" в части оценки заявок по критерию "Качество работ, услуг (и) или квалификация участника конкурса" оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 3.2 ст. 60 Закона о размещении заказов.
3. Снять ограничение на размещение государственных заказов, установленное письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/27304 от 11.09.2013).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
Я.В. Черниговский
Исп. Черниговский Я.В. тел. (495) 784-75-05 доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 сентября 2013 г. N 2-57-4896/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013