Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 октября 2013 г. N 2-57-5633/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.;
Члена Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Лысовой Н.А.;
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Безденко И.А.;
при участии представителя Государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский кардиологический научно-производственный комплекс" Министерства здравоохранения Российской Федерации: Андрусенко С.П.;
при участии представителя Заявителя - ООО "Лидер": Романова Р.Р.;
рассмотрев жалобу ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский кардиологический научно-производственный комплекс" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по очистке и дезинфекции воздуховодов приточно-вытяжной вентиляции строения 3 ФГБУ "РКНПК" Минздрава России (333) (Заказ N0373100015813000340) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373100015813000340).
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение законодательства о размещении заказов, а именно:
- указание на товарный знак товара без сопровождения слов "или эквивалент", а также установление требований к товару "дезинфицирующее средство ДИАБАК" таким образом, что совокупности установленных требований соответствует товар единственного производителя;
- установление в техническом задании неправомерного требования о предоставлении выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/31134 от 09.10.2013 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в соответствии со своими потребностями в техническом задании аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым при выполнении работ в рамках размещаемого заказа. В частности установлены требования к дезинфицирующему средству ДИАБАК, при этом, указан товарный знак "ИНТЭРСЭН-плюс".
В силу ч.1 ст.41.6, ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как установлено на заседании Комиссии Управления, п.1.3.4 раздела "Общие условия проведения аукциона" установлено, что "в случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, используемых или поставляемых при выполнении работ, оказании услуг по государственному контракту или поставка которых является предметом государственного контракта, применительно к таким товарным знакам следует читать "или эквивалент".
На основании ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа в части установленных в технической части аукционной документации требований к характеристикам товара "Дезинфицирующее средство ДИАБАК", указывающих, по мнению Заявителя, на товар единственного производителя.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. Согласно ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными чч. 3 и 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
В силу п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п.2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Информационной картой аукциона не установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Одновременно с этим, пунктом 21 Технического задания аукционной документации установлено, что Исполнитель обязан предоставить до начала производства работ, не позднее 2 (двух) рабочих дней с момента заключения Государственного контракта заверенные копии и оригиналы для ознакомления Свидетельств о регистрации СРО согласно выполняемым работам.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства определен Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Согласно пояснениям Заказчика работы по очистке и дезинфекции воздуховодов приточно-вытяжной вентиляции, что является предметом размещаемого заказа, требуют демонтажа и монтажа элементов указанной системы, то в соответствии с п.15.4 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 для допуска к таким работам необходимо наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам.
В силу Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 виды работ по пункту 15.4 требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, указанных в ст.48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Вместе с тем, Заказчиком не представлено доказательств, свидетельствующих об отнесении объекта капитального строительства, на котором планируется выполнение работ в рамках предмета размещаемого заказа, к объектам, указанным в ст.48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 ст.41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.7 ст.41.8 в части установления в техническом задании неправомерного требования о предоставлении Свидетельств о регистрации СРО согласно выполняемым работам.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский кардиологический научно-производственный комплекс" Министерства здравоохранения Российской Федерации обоснованной в части установления в техническом задании неправомерного требования о предоставлении Свидетельств о регистрации СРО согласно выполняемым работам.
2. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения "Российский кардиологический научно-производственный комплекс" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушение ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
|
|
Председатель Комиссии: |
Е.А.Исаева |
Члены Комиссии: |
Н.А.Лысова
И.А.Безденко |
|
|
Безденко И.А. тел. (495) 784-75-05 доб. 179 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 октября 2013 г. N 2-57-5633/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2013