Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 октября 2013 г. N 2-57-5635/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.;
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Лысовой Н.А.;
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Безденко И.А.;
при участии представителей Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги": Рабиновича Е.М., Насыровой С.И., Девятова А.С.;
в отсутствие представителей Заявителя - ЗАО "Комплекткоммаш": уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России N МГ/31133 от 09.10.2013, вместе с тем, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;
рассмотрев жалобу ЗАО "Комплекткоммаш" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дисков щеточных специального назначения и резинотехнических изделий для нужд ГБУ "Автомобильные дороги" (Заказ N0373200307313000296) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373200307313000296).
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение законодательства о размещении заказов, а именно: объединение в один лот технологически и функционально не связанных между собой товаров.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.10.2013 N МГ/31133 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В соответствии с ч.6.1. ст. 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 года N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" (далее - Номенклатура товаров, работ, услуг).
Вместе с тем, согласно ч.1 ст.41.6, ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
При размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг), при этом требования к поставляемым товарам формируются Заказчиком самостоятельно, исходя из потребностей Заказчика.
Как следует из жалобы, товары, требуемые к поставке в рамках размещаемого заказа, относятся к разным кодам согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг таких, например, как: код 2522121 "Изделия и детали из полипропиленов к машинам и оборудованию", 3430326 "Инструмент специальный, принадлежности, дополнительное оборудование автомобилей, прицепа", что, в свою очередь, относится к разным группам Номенклатуры товаров, работ, услуг.
Вместе с тем, предметом размещаемого заказа является поставка дисков щеточных специального назначения и резинотехнических изделий для нужд ГБУ "Автомобильные дороги". Кроме того, согласно пояснениям Заказчика товары, требуемые к поставке, относятся к запасным частям автомобилей и оборудования.
На основании ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа в части объединения Заказчиком в один лот товаров (запасных частей к автомобилям и оборудованию), которые технологически и функционально не связаны между собой. Вместе с тем, на участие в аукционе подано четыре заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа в части объединения товаров, которые, по мнению Заявителя, технологически и функционально не связаны между собой, в один лот при его формировании.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Комплекткоммаш" на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги" необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России от 09.10.2013 N МГ/31133.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
|
|
Председатель Комиссии: |
Е.А.Исаева
|
Члены Комиссии: |
Н.А.Лысова
И.А.Безденко |
|
|
Безденко И.А. тел. (495) 784-75-05 доб. 179 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 октября 2013 г. N 2-57-5635/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2013