Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 октября 2013 г. N 2-57-5641/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа И.С. Пшеницына,
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения " Центральный научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии имени Н.Н. Приорова" Министерства здравоохранения Российской Федерации: М.С. Абдулкеримова, В.М. Перовского,
ООО "Фирма "ВИПС-МЕД": М.Ю. Павлова, Е.Н. Шишкаревой,
рассмотрев жалобу ООО "Фирма "ВИПС-МЕД" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения " Центральный научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии имени Н.Н. Приорова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж модуля чистых помещений в комплекте с монтируемым оборудованием в ФГБУ "ЦИТО им. Н.Н. Приорова" Минздрава России (Заказ N0373100068313000099) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/31193 от 10.10.13) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0373100068313000099 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: п.2 Общих требований к комплектации модуля медицинского климатизированного (чистое помещение) предусмотрено требование о поставке комплекта основных элементов модуля медицинского одного производителя, а именно:
- "п.2, Участником размещения заказа предлагается к поставке Модуль медицинский GEA, производитель GEA LVZ, при этом часть основных элементов модуля, предлагаемых к поставке (Система воздухоподготовки, холодоснабжение, освещение) производятся иными лицами, отличными от производителя GEA LVZ".
- "п.13, Монитор универсальный многофункциональный, подраздел Пульсоксиметрия предусмотрено требование Заказчика о поставке товара с отображаемым параметром Насыщение (% SpO2) пульс, при этом в заявке Участник предлагает к поставке товара, отображаемый параметр которого, имеет показатель "наличие"".
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком, в технической части аукционной документации установлены требования к характеристикам поставляемого товара, а именно:
-п.2, Комплект основных элементов модуля медицинского GEA, должен быть одной фирмы производителя. В п.1 требований к оборудованию указан перечень материалов входящих в состав модульной системы медицинских помещений, однако из аукционной документации не следует, что в состав основных элементов модульной системы входит система воздухоподготовки, холодоснабжение, освещение
-п.13, Монитор универсальный многофункциональный, подраздел Пульсоксиметрия, параметр насыщение (% SpO2) пульс.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В первой части заявки Заявителя дано согласие и представлены следующие характеристики предлагаемой к поставке товара, а именно:
-п.2, Комплект основных элементов модуля медицинского, одной фирмы производителя, модуль медицинский GEA, производитель GEA LVZ а.s./Чехия, что соответствует требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, довод Заказчика о недостоверности сведений в заявке участника размещения заказа, в связи с предложенным в заявке оборудованием различных производителей, не может быть принят во внимание, поскольку в заявке участника размещения заказа N5794535, допущенной к участию в аукционе, также содержится спецификация с товарами производства различными с предложенными производителями модуля.
-п.13, Монитор универсальный многофункциональный, подраздел Пульсоксиметрия, параметр насыщение (% SpO2) пульс наличие, что соответствует аукционной документации.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушают положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика, аукционной комиссии обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3.Выдать государственному Заказчику, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
Р.Г. Осипов
исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 октября 2013 г. N 2-57-5641/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2013