Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 октября 2013 г. N 2-57-5648/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.А. Фирсова,
при участии представителей:
Государственного учреждения здравоохранения города Москвы Московский научно-практический центр спортивной медицины Департамента здравоохранения города Москвы: В.Е. Власенко,
ООО "Лидер": Р.Р. Романова,
рассмотрев жалобу ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения здравоохранения города Москвы Московский научно-практический центр спортивной медицины Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию внутреннего противопожарного водопровода в КСМ и филиалах ГБУЗ МНПЦ МРВСМ ДЗМ в III-IV кварталах 2013 года (Заказ N0373200216713000073) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС РФ от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель в жалобе указывает, что не согласен с решением Аукционной комиссии Заказчика, в отношении отказа в допуске к участию в Аукционе ООО "Лидер" по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом Аукционе 0373200216713000073 (далее - Протокол N0373200216713000073).
На заседание Комиссии Управлениягосударственным Заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения письмом Московского УФАС России (от 10.10.2013 исх МГ/31207), даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Согласно Протоколу N0373200216713000073, Аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа ООО "Лидер" по причине, непредставления сведений в составе первой части заявки данного участника размещения заказа по позициям: "Краны трехходовые без фланца муфтовые 11Б8бк или эквивалент", "Шкафы пожарные металлические, марка ШПК- 320РН-21 или эквивалент".
Согласно ч. 4 ст. 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6. Закона о размещении заказов в Техническом задании аукционной документации, Заказчиком установлены конкретные требования к товару, применяемому при выполнении работ, определяющие качество товара, его технические характеристики и безопасность, как например: "Краны трехходовые без фланца муфтовые 11Б8бк или эквивалент"; "Шкафы пожарные металлические, марка ШПК- 320РН-21 или эквивалент", с соответствующими показателями к данному товару необходимыми Заказчику.
В силу пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Требование данной нормы Закона о размещении заказов предусмотрена Заказчиком в п. 3.2.2. общей части аукционной документации.
При рассмотрении заявки участника размещения заказа Комиссией Управления установлено, что в соответствии ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов, а также п. 3.2.2 общей части аукционной документации заявка данного участникасодержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления установленно, что в заявке Заявителя представлено согласие на выполнение работ с использованием товара, указание на товарный знак которого указан в аукционной документации Заказчика, что соответствует пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в торгах участнику размещения заказа, по основаниям указанным в Протоколе N0373200216713000073, неправомерны и нарушают положения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Р.А. Фирсов
Исп. Осипов Р.Г. тел. (495) 784-75-05 (доб. 166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 октября 2013 г. N 2-57-5648/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2013