Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 октября 2013 г. N 2-57-5596/77-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
члена комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
при участии представителей:
Государственного бюджетного образовательного учреждения Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества - Кадырова Н.Н., ООО "Примсистемс" - Кургузова А.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Примсистемс" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр недвижимости" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию структурированной кабельной системы в помещениях Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр недвижимости" (г. Москва, ул.Малая Юшуньская, д.1, корп.1 (Заказ N 0873200008213000012) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части необоснованного отказа от заключения государственного контракта с победителем Аукциона.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх.NМГ/30905 от 09.10.2013) документы, установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0873200008213000012 от 19.09.2013 участник размещения заказа ООО "Примсистемс" признан участником размещения заказа и объявлен победителем Аукциона.
Согласно п. 11 ч. 3 ст. 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В силу п. 11 ч. 3 ст. 41.6. Закона о размещении заказов Заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения государственного контракта, которое может быть представлено участником размещения заказа в виде: безотзывной банковской гарантии; договора поручительства; залога денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).
В соответствии с информационной карты документации открытого Аукциона установлено требование обеспечения исполнения государственного контракта с указанием размера, срока и порядка его предоставления. Так, в документации открытого Аукциона указано, что государственный контракт заключается после предоставления Заказчику обеспечения исполнения государственного контракта.
Комиссией Управления установлено, что Заявитель в установленные сроки направило подписанный проект государственного контракта, а так же обеспечение исполнения государственного контракта в форме Банковской гарантии, заключенного с Акционерным Коммерческим Банком развития предприятий пассажирского транспорта г.Москвы "Мострансбанк" от 24.09.2013 N1Х3Б11/9944 (далее - Банковская гарантия) .
Вместе с тем, как следует из протокола отказа от заключения государственного контракта от 03.10.2012 N28 (реестровый номер торгов 0873200008213000012), Заявитель признан уклонившемся от заключения государственного контракта по основанию не предоставления обеспечения исполнения контракта, установленного в документации о проведении открытого конкурса. Согласно вышеуказанному протоколу, основанием для отказа от заключения государственного заказа является:
В пункте 1.3 представленной банковской гарантии установлено, что право требования к Гаранту не может быть передано другому лицу.
В соответствии со статьей 372 ГК РФ - Принадлежащее Бенефициару по банковской гарантии право требования к Гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.
При этом в частью 4 пункта 9.6 статьи 9 государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации установлено, что в банковской гарантии должно быть предусмотрено право передачи Бенефициаром права требования к Гаранту другому лицу без какого-либо согласования с Гарантом.
Согласно ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Таким образом, Заявителем представлена банковская гарантия, несоответствующая требованиям документации об аукционе, поскольку в банковской гарантии не предусмотрено право передачи Бенефициаром права требования к Гаранту другому лицу без какого-либо согласования с Гарантом.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Примсистемс" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр недвижимости" необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/30905 от 09.10.2013).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Исаева |
|
|
Заместитель председателя Комиссии:
член Комиссии: |
В.О. Мурашов
Е.В. Гридина |
Е.В. Гридина (495) 784 7505
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 октября 2013 г. N 2-57-5596/77-12
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2013