Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 октября 2013 г. N 2-57-5660/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Центральный научно-исследовательский институт гастроэнтерологии Департамента здравоохранения города Москвы" - Тарасенко А.К. (дов. Nб/н от 14.10.2013), а также представителя ООО "Сервис" - Кочкина М.М. (дов. Nб/н от 29.08.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Сервис" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Центральный научно-исследовательский институт гастроэнтерологии Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку услуг по техническому обслуживанию анализатора Becman Coulter Act diff для нужд ГБУЗ ЦНИИГ ДЗМ в 2014 году (Заказ N0373200022213000183), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в следующем:
1) нарушение информатизации проведения открытого аукциона в электронной форме;
2) отсутствие в п. 2.8 проекта государственного контракта сведений о сроке оплаты услуг, являющихся предметом торгов;
3) установление в аукционной документации требования о наличии разрешений и сертификатов производителя оборудования, подтверждающих право исполнителя оказывать услуги по техническому обслуживанию оборудования, влекущего ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые документы письмом Московского УФАС России от 11.10.2013 NМГ/31305, и установлено следующее.
1. Согласно ч. 6 ст. 16 Закона о размещении заказов, информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд размещается на официальном сайте. При этом к информации о размещении заказов относятся предусмотренная настоящим Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого аукциона, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа, а также информация о поступлении жалоб участников размещения заказа и об их содержании, о решениях, принятых по результатам рассмотрения таких жалоб, предписаниях, выданных уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 г. N147 утверждено Положение о пользовании официальными сайтами в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров,выполнение работ для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами.
В соответствии с п. 13 вышеуказанного положения, ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляется на русском языке, использование букв латинского алфавита при этом не допускается, за исключением наименования иностранных юридических и физических лиц. Информация о размещаемом заказа считается размещенной в случае соблюдения заказчиком требования о введении информации о размещаемом заказе путем набора русскоязычных слов буквами кириллицы.
На заседании Комиссии Управления установлено, что предметом вышеуказанного открытого аукциона в элеткронной форме является "услуги по техническому обслуживанию анализатора Becman Coulter Act diff".
В соответствии с доводами Заявителя, Заказчик разместил информацию о торгах с пропущенной латинской буквой "k" в наименовании аппарата "Becman Coulter", техническое обслуживание которого является предметом торгов, что не препятствует поиску данного заказа на сайте.
На заседании Комиссии Управления установлено, что доступ к вышеуказанным торгам не ограничен, поскольку поиск данного заказа на сайте осуществляется по наименованию предмета торгов, коду ОКДП и т.д.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
2. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 2.8 проекта государственного контракта не указан срок оплаты выполненных услуг, являющихся предметом торгов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в аукционной документации Заказчика содержится нарушение положений п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчика неправомерно установлено требование о наличии разрешений и сертификатов производителя оборудования, подтверждающих право исполнителя оказывать услуги по техническому обслуживанию оборудования, влекущего ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п.17 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) производство и техническое обслуживание медицинской техники подлежит лицензированию. На основании п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, ч.1 ст.12 Закона о лицензировании, в документации открытого аукциона в электронной форме установлено требование о наличии у Исполнителя лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.
Одновременно, в техническом задании документации открытого аукциона в электронной форме установлено требование о наличии у Исполнителя разрешений и сертификатов производителя оборудования, подтверждающих право исполнителя оказывать услуги по техническому обслуживанию оборудования.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что необходимость установления требования о наличии у участников размещения заказа разрешений и сертификатов производителя оборудования, подтверждающих право исполнителя оказывать услуги по техническому обслуживанию оборудования, обусловлена тем, что данное оборудование, находится на гарантийном обслуживании компании производителя. Вместе с тем, из аукционной документации Заказчика не следует, что данное оборудование, находится на гарантийном обслуживании компании производителя.
Согласно ч.1 ст.41.6, ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации.
Таким образом требование о наличии у Исполнителя разрешений и сертификатов производителя оборудования, подтверждающих право исполнителя оказывать услуги по техническому обслуживанию оборудования является излишним и установлено Заказчиком в нарушение положений ч.1 ст.41.6, ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сервис" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Центральный научно-исследовательский институт гастроэнтерологии Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части отсутствия в п. 2.8 проекта государственного контракта сведений о сроке оплаты услуг, являющихся предметом торгов, а также в части установления в аукционной документации требования о наличии разрешений и сертификатов производителя оборудования, подтверждающих право исполнителя оказывать услуги по техническому обслуживанию оборудования.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 7 ч. 4, ч. 1 ст. 41.6, ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственнмоу заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Член комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 октября 2013 г. N 2-57-5660/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2013