Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 октября 2013 г. N 2-57-5676/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
Заместителя председателя комиссии: заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Члена комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
при участии представителей: Государственного казенного учреждения города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" - Передистого И. В. (дов. N40/2 от 15.10.2013), Усенко А.В. (дов. N37 от 30.09.2013), Емельянова А.С. (дов. N40/3 от 15.10.2013); ООО "ИНФОМАТ" - Мальцева В.И. (дов. N16 АА 1433605 от 02.11.2012),
рассмотрев жалобы ООО "ИНФОМАТ" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме (Заказ NN 0373200138213000085, 0373200138213000086, 0373200138213000087) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует положения аукционных документаций заказчика, которые по мнению Заявителя, ограничивают его права и законные интересы.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.10.2013 NМГ/31394 документы и сведения, установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств).
Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Установлено, что согласно Техническому заданию аукционных документаций Заказчиком указаны следующие товарные знаки необходимой к поставке продукции: Datamax E-4205-DT A Mark 3; Motorola Symbol DS4208.
При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Техническими заданиями Аукционных документаций предусмотрена поставка эквивалентной продукции.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещени заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Комиссией Управления установлено, что показатели установленные в Техническом задании возможных к поставке эквивалентных товаров по ряду позиций превышают характеристики тех товаров, указание на которые заявлены Заказчиком, в частности: максимальное разрешение печати (не менее 300 DPI); скорость печати (не менее 254 мм/сек), что может вводить в заблуждение участников размещения заказа и не дать возможности для надлежащей подачи заявки на участие в аукционе.
Однако, на заседании Комиссии Управления установлено, что участник размещения заказа ООО "ИНФОМАТ" подал заявки на участие в Аукционах, кроме того, по всем процедурам заявки данного участника допущены к торгам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что, допущенные нарушения Закона о размещении заказов не нарушили права и законные интересы участников размещения заказа, в том числе и Заявителя жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ИНФОМАТ" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" обоснованными.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушение положений ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов государственному Заказчику не выдавать, поскольку допущенные нарушения Закона о размещении заказов не нарушили права и законные интересы участника размещения заказа и не повлияли на результаты торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии: В.О. Мурашов
Члены комиссии: А.А. Овечкин
Исп. Овечкин А.А.
тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 октября 2013 г. N 2-57-5676/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2013