Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 октября 2013 г. N 2-57-5675/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
Заместителя председателя комиссии: заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Члена комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
при участии представителей: Центральной энергетической таможни - Митянина В.Л. (дов. Nб/н от 30.07.2013), Митусова А.В. (дов. Nб/н от 29.12.2012),
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТРЕСТ" (далее - Заявитель) на действия Центральной энергетической таможни (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта фасада здания Центральной энергетической таможни по адресу: г.Москва, ул. Гастелло, д.7 (Заказ N 0373100107013000021) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель в жалобе указывает, что не согласен с решением Аукционной комиссии Заказчика, в отношении признания заявки ООО "СТРОЙТРЕСТ" несоответствующих требованиям аукционной документации по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.10.2013 N41 (далее - Протокол N41).
На заседание Комиссии Управления государственным заказчиком представлены запрашиваемые письмом исх. NМГ/31393 от 11.10.2013 документы и сведения, даны письменные и устные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Согласно Протоколу N41 Аукционной комиссией Заказчика принято решение о несоответствии заявки участника размещения заказа ООО "СТРОЙТРЕСТ" требованиям аукционной документации на основании несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 41.11 Закона о размещении заказов, а именно: в представленном документе СРО имеется ограничение по объему заключаемого контракта в размере 10 000 000 руб., что ниже предлагаемой цены государственного контракта (19 349 661,42 руб.).
Согласно ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 Закона о размещении заказов.
Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В силу названных положений Закона о размещении заказов в п. 1.17 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено требование о наличии в составе заявки, подаваемой на участие в торгах копии документов, подтверждающих соответствие Участника размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом Аукциона, а именно: копию документа, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" свидетельства о допуске к капитальному ремонту объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с ч. 6 или 7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме
Установлено, что в составе второй части заявки ООО "СТРОЙТРЕСТ" представлена копия свидетельства СРО-С-236-22042011 от 06.04.2012, в которой имеется ограничение по объему заключаемого контракта в размере 10 000 000 руб., что ниже предлагаемой данным участником цены государственного контракта (19 349 661,42 руб.).
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05 июля 2011 года N356 "Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утверждена форма свидетельства в приложении к которомуотражается предельная стоимость соответствующих работ, размер которых не может быть превышен в рамках заключения членом одной саморегулируемой организации одного договора.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, действия Аукционной комиссии государственного заказчика в отношении признания заявки ООО "СТРОЙТРЕСТ" несоответствующей требованиям аукционной документации, по основаниям указанным в протоколе N42 правомерны.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙТРЕСТ" на действия Центральной энергетической таможни необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение государственного заказа наложенные письмом Московского УФАС России от 11.10.2013 NМГ/31393.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: А.А. Овечкин
Исп. Овечкин А.А.
тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 октября 2013 г. N 2-57-5675/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2013