Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 января 2013 г. N 2-57-218/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Пономаревой Е.А.,
членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
главного специалиста - эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа М.Б. Бабаевой,
при участии представителей: Департамент строительства города Москвы, Департамент города Москвы по конкурентной политике и ООО "Стем Строй",
рассмотрев жалобу ООО "Стем Строй" на действия государственного заказчика - Департамент строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение остатков работ по строительству объекта: "5-ти этажный многоквартирный жилой дом" по адресу: Московская область, Ступинский район, с Лужники (реестровый номер торгов 0173200001412001460) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, по основаниям, изоженным в протоколе подведения итогов от 25.12.2012 N3 (Далее - Протокол).
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.01.2013 NМГ/825.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании непредставления копий документов, предусмотренных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: "в представленных документах не указана стоимость строительно-монтажных работ".
В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации установлено требование к участникам размещения заказа требование выполнения ими работ по относящимся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что предметом вышеуказанных торгов является выполнение остатков работ по строительству объекта: "5-ти этажный многоквартирный жилой дом" по адресу: Московская область, Ступинский район, с Лужники, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 352 594 561,00 рублей.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в вторая часть заявки Заявителя содержит копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию N RU 50513102-0462 11 от 30.01.2012, копию акта приемки объекта капитального строительства от 12.12.2011, а также копию государственного контракта N0173200001411000014 на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство 17-ти этажного, 5-ти секционного жилого дома с первым нежилым этажом и квартирами для инвалидов по адресу: Московская обл., Люберецкие поля аэрации, 1-я очередь строительства территории иловых площадок, кв. 3, корп. 8" от 14.03.2011, в котором указана цена контракта (485 121 038, 48 рублей).
На основании ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований признания заявки участника размещения заказа не соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной заявки на основании, указанном в Протоколе, является неправомерным и нарушает ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
|
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Пономарева
Члены Комиссии А.А. Овечкин
М.Б. Бабаева
Исп. Овечкин А.А.
Тел. 8 495 784 75 05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 января 2013 г. N 2-57-218/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013