Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 января 2013 г. N 2-57-141/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
заместитель председателя Комиссии Управления:
В.О. Мурашов - заместитель начальника отдела контроля за размещением государственного заказа;
члены Комиссии Управления:
А.А. Овечкин - главный государственный инспектор отдела проверок за размещением государственного заказа;
К.В. Романов - главный государственный инспектор отдела проверок за размещением государственного заказа;
при отсутствии представителей государственного заказчика - Государственное казенное учреждение города Москвы "Инженерная служба района Строгино" (далее - Заказчик) и заявителя жалобы - ООО " Энергия-М " (далее - Заявитель) (уведомлены о заседании),
рассмотрев жалобу ООО "Энергия-М" на действия государственного заказчика - Государственное казенное учреждение города Москвы "Инженерная служба района Строгино" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию объединенных диспетчерских служб (ОДС) и расположенного в них технологического оборудования района Строгино (реестровый N 0373200068912000016) (далее - Аукцион) и в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации и действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в вышеуказанном Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком не представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/338 от 11.01.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведение Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие является 14.12.2012, при этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 29.01.2013, таким образом, обжалование аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.12.2012 (N 0373200093312000050-1) аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю (заявка N 2) с обоснованием "Непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N94-ФЗ, а именно: не указаны конкретные характеристики используемого товара, а именно: оконечная арматура вида (Талреп), так же, представленные характеристики не соответствуют требованиям аукционной документации, а именно: габаритные размеры переговорного устройства, габаритные размеры датчика открывания дверей, количество слоев в тросе, габариты микрофона.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчик в техническом задании установил требования к поставляемым при производстве работ товарам, а именно: характеристики оконечной арматуры вида (Талреп), габаритные размеры переговорного устройства, габаритные размеры датчика открывания дверей, количество слоев в тросе, габариты микрофона.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
При рассмотрении предоставленных документов и сведений, Комиссия Управления установила, что Заявитель указал показатели товаров, используемых при проведении работ, которые не соответствуют требуемым Заказчиком, а именно: габаритные размеры переговорного устройства (в заявке указаны размеры 205Х125Х45, Заказчиком установлены 180Х130Х60), габаритные размеры датчика открывания дверей (в заявке указаны размеры 130Х30Х20, Заказчиком установлены более 99Х25Х20, 99Х28Х22), количество слоев в тросе (в заявке указано 2, Заказчиком установлено более 2), габариты микрофона (в заявке указано 7Х24, Заказчиком установлено более 7Х24), показатели Толрепа (в заявке указано оконечная арматура вид крюк-крюк или крюк-проушина), что не является конкретным предложением.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям ст. 41.8 Закона о размещении заказов и, соответственно, отказ аукционной комиссией Заказчика в допуске к участию в Аукционе Заявителю является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ООО "Энергия-М" на действия государственного заказчика - Государственное казенное учреждение города Москвы "Инженерная служба района Строгино" необоснованной.
2. Жалобу ООО "Энергия-М" на положения аукционной документации оставить без рассмотрения, в соответствии с ч.2 ст.57 Закона о размещении заказов.
3. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/338 от 11.01.2013).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя
Комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии: К.В. Романов
А.А. Овечкин
Исп. Романов К.В.
(495)784-75-05 доб. 137
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 января 2013 г. N 2-57-141/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2013