Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2013 г. N 2-57-5437-77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Перепелкиной М.В.,
при участии представителей: Федеральное государственное казенное учреждение "Центральный клинический военный госпиталь Федеральной службы безопасности Российской Федерации"Пичугина Д.В., Романенкова Е.А.,
ООО "НАВИГАТОР-Т" - Федорова Г.Л.,
рассмотрев жалобу ООО "Навигатор-Т" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения "Центральный клинический военный госпиталь Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку противопожарного инвентаря (Заказ N 0373100096513000230) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует положения аукционной документации Заказчика в части ограничения количества участников размещения и в части неустановления корректных минимальных и максимальных показателей требуемых товаров, а также показателей, значения которых не могут изменяться.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в документация открытого аукциона в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным чч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с требованиями ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона предметом торгов является поставка противопожарного инвентаря.
На заседании Комиссии Управления установлено, что совокупности требований, установленным Заказчиком, а именно "масса изделия - не более 630 грамм, масса рабочей части самоспасателя - не более 1 кг, время защитного действия - не менее 30 мин. и т. д." соответствует товар единственного производителя - УФМС "Шанс"-Е, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчиком не представлены сведения об иных товарах, соответствующих требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит о нарушении ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
2. Комиссией установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены характеристики необходимого к поставке товара, в частности: п. 7 "Знаки самоклеющиеся "Пожарный кран" - размер 190х130 мм, цвет - красный, самоклеющиеся, фотолюминисцентные; п. 11 "Стенд пожарный металлический закрытого типа с ящиками для песка" - содержит емкость для песка объемом до 0,3 м. Куб., размеры 1300х1450х650 мм.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что аукционная документация Заказчика, в соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей необходимых к поставке товаров, а также показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Довод жалобы Заявителя является необоснованным, поскольку в приложениях жалобы отсутствуют, а так же на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлены документы, подтверждающие довод об ограничении количества участников размещения заказов и создания преимущественных условий для определенных участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной в части установления требований к товару, ограничивающих количество участников размещения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 3.1 ст. 34 , ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Член комиссии М.В. Перепелкина
Исп. Перепёлкина М.В. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2013 г. N 2-57-5437-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2013