Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 октября 2013 г. N 2-57-5655/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.;
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Лысовой Н.А.;
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Безденко И.А.;
при участии представителя Государственного заказчика - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве": Горлова Н.А.;
при участии представителя Заявителя - ООО "Премиум Карс": Перелюбской Е.О.;
рассмотрев жалобу ООО "Премиум Карс" (далее - Заявитель) на действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на ТО и ремонт автомобилей (Заказ N0373100011813000722) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373100011813000722).
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, совершенные при рассмотрении вторых частей заявок, а именно признание заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/31318 от 11.10.2013 года документы, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе (Заказ N 0373100011813000722) от 03.10.2013 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям п. 8 технического задания аукционной документации, так как указанное во второй части заявки место нахождение компании находится от указанного в аукционной документации места на расстоянии более чем 6 км, а также заявленное в первой части заявки согласие на выполнение работ, оказание услуг соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, (удаление станции тех. обслуживания от Графского пер. 4/9 не более 6 км.), не подтверждено второй частью заявки.
В силу п.1 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о месте нахождения участника размещения заказа.
Согласно п.8 технического задания аукционной документации установлена норма, что "удаление станции техобслуживания от Графского пер., д.4/9 не более 6 км".
Первая часть заявки Заявителя содержала согласие на оказание услуг, выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Вместе с тем, п.5.5 проекта договора предусмотрено, что в случае необходимости исполнитель вправе без дополнительного согласования с Заказчиком привлечь для выполнения работ третьих лиц.
Сведения о месте нахождения, предоставленные Заявителем во второй части заявки, не свидетельствуют о том, что станция техобслуживания, в том числе, располагается по тому же адресу, так как в соответствии с ч.2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации; государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. При этом, аукционной документацией не предусмотрена норма о нахождении постоянно действующего исполнительного органа участника размещения заказа или иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности не более 6 км от места, указанного в п.8 технического задания.
Одновременно с этим, ч. 6 ст.41.8 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень сведений и документов, который должна содержать вторая часть заявки на участие в аукционе. Положение о предоставление сведений о привлечение к выполнению работ, оказанию услуг согласно предмету размещаемого заказа третьих лиц не содержится в вышеуказанном перечне.
Кроме того, из документов и сведений, предоставленных Заявителем во второй части заявки на участие в аукционе, не следует, что оказание услуг производится на расстоянии более чем 6 км от места, указанного в п.8 технического задания.
Согласно ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: 1) непредставления документов, определенных ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа; 2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В силу ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст.41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерности решения аукционной комиссии Заказчика о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, указанному в Протоколе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Премиум Карс" на действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве", аукционной комиссии нарушение ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещений заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении соответствующих должностных лиц государственного Заказчика к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
|
|
Председатель Комиссии: |
Е.А.Исаева
|
Члены Комиссии:
|
Н.А.Лысова
И.А.Безденко |
Безденко И.А. тел. (495) 784-75-05 доб. 179 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 октября 2013 г. N 2-57-5655/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2013